РЕШЕНИЕ от 17 апреля 2018 г. по делу № 11-99/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2018 г. по делу № 11-99/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

В связи с поступившей от СПб ГБУСОН "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Калининского района Санкт-Петербурга" информацией (вх. 8045/18 от 30.03.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей СПб ГБУСОН "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Калининского района Санкт-Петербурга" (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности в государственных учреждениях из числа объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, подведомственных администрации Калининского района Санкт-Петербурга в 2018 году (извещение N 0372200261318000011) (далее - конкурс, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Карпинского, д. 38 корп. 4, лит. А, Санкт-Петербург, 195252.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, <...>.
Внеплановой документарной проверкой
установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 28.02.2018 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 238 136,72 руб.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Аналогичное требование установлено заказчиком в п. 3.2.6 ч. 1 конкурсной документации.
Конкурсная комиссия рассмотрела заявку ООО "Т" на участие в конкурсе и признала ее соответствующей требованиям конкурсной документации.
Установлено, что заявка ООО "Т" состоит из двух томов, при этом в составе тома N 2 опись входящих в него документов отсутствует.
Следовательно, у конкурсной комиссии заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО "Т", однако комиссия заказчика признала рассматриваемую заявку соответствующей требованиям конкурсной документации, что является нарушением ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В п. 5.1 ч. 8 Инструкции участникам конкурсной документации установлено, что заявка, представленная участником, должна содержать "копию действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с подпунктом 15 п. 1 ст. 12, Федерального Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Согласно ч. 2 чт. 18 Закона о лицензировании до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу (адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности), не указанному в лицензии или по истечении срока, определенного ч. 5 ст. 18 Закона о лицензировании, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
В ч. 5 ст. 18 Закона о лицензировании установлено, что заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
Конкурсная комиссия рассмотрела заявку ООО "С" на участие в конкурсе и признала ее соответствующей требованиям конкурсной документации.
Анализ заявки ООО "С" показал наличие в ней лицензии от 10.10.2012 N 2-Б/00693 на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
При этом 01.04.2015 в ЕГРЮЛ внесены изменения N 2157848967175, в том числе об изменении адресов места нахождения и осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности.
В заявке не представлена лицензия, переоформленная ООО "С" в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании в сроки, предусмотренные ч. 5 ст. 18 Закона о лицензировании.
Данная позиция подтверждается письмом Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу от 12.04.2018 N 4059-6-6-7.
Аналогичные основания указаны в протоколе отказа от заключения контракта от 16.04.2018, оформленного на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, у конкурсной комиссии заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО "С", однако комиссия заказчика признала рассматриваемую заявку соответствующей требованиям конкурсной документации, что является нарушением ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику и его комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
от 17 апреля 2018 г. по делу N 11-99/18
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ



Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 11-99/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
предписывает:
1. Заказчику - СПб ГБУСОН "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Калининского района Санкт-Петербурга" - и его конкурсной комиссии устранить нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протоколы, оформленные в ходе осуществления закупки N 0372200261318000011, за исключением протокола вскрытия конвертов заявок на участие в конкурсе;
- повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в конкурсе N 0372200261318000011, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести закупку N 0372200261318000011 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Заказчику и его комиссии в срок до 17.05.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.