Решение по делу № 44-307/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-307/15 о нарушении законодательства о закупках

03.02.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБОУ СОШ № 45 с углублённым изучением математики Приморского района (далее – Заказчик):

ООО «СОЗВЕЗДИЕ» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 1834 от 28.01.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в ГБОУ школа № 45 Приморского района Санкт- Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200260214000009. Начальная (максимальная) цена контракта 1 524 408,00 руб.

В жалобе ООО «СОЗВЕЗДИЕ» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 7971290, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения№ 4 «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ» к Техническому заданию показал следующее.

       К товару по позиции 9 «Щебень шлакопемзовый» Заказчиком установлено следующие требования: «Минимальная насыпная плотность — не более 505 кг/м3. Марка щебня по насыпной плотности должна быть — 600. Соответствие НТД должно быть — ГОСТ 9757-90».

Анализ заявки участника с защищенным номером 7971290 показал, что по позиции 9 им предложен товар «Щебень шлакопемзовый» и указаны его характеристики: «Минимальная насыпная плотность – 500 кг/м3. Марка щебня по насыпной плотности — 600. Соответствие НТД— ГОСТ 9757-90».

Согласно п. 1.3.1 ГОСТ 9757-90 «Гравий, щебень и песок искусственные пористые. Технические условия» марке щебня по насыпной плотности «600» соответствует значение насыпной плотности «свыше 500 до 600 кг/м3 включительно».

Следовательно, данный товар, предложенный участником закупки, подавшим заявку с защищенным номером 7971290, не соответствует требованиям документации об аукционе о соответствии товара по позиции 9 «Щебень шлакопемзовый» требованиям ГОСТ 9757-90.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 7971290, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1
ст. 64 Закона о контрактной системедолжна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

К товару по позиции 9 «Щебень шлакопемзовый» Заказчиком установлено следующие требования: «Минимальная насыпная плотность — не более 505 кг/м3. Марка щебня по насыпной плотности должна быть — 600. Соответствие НТД должно быть — ГОСТ 9757-90».

Согласно п. 1.3.1 ГОСТ 9757-90 «Гравий, щебень и песок искусственные пористые. Технические условия» марке щебня по насыпной плотности «600» соответствует значение насыпной плотности «свыше 500до 600 кг/м3 включительно».

Документация об аукционе не содержит обоснования необходимости использования нестандартных требований, касающиеся технических и качественных характеристик товара, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

К товару по позиции 8 «Олифа комбинированная» Заказчиком установлены следующие требования: «Массовая доля пленкообразующего вещества — не менее 68 %. Отстой — не более 0,8 % по объему. Максимальное время высыхания до степени 3 при температуре от 18 до 22°С — не более 24 ч. Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре +20 °С — не более 30 с. Минимальное кислотное число — не более 10 мг КОН. Минимальная твердость пленки по маятниковому прибору — не менее 0,07 у.е. Прозрачность олифы должна быть — полная. Разбавитель должен быть — уайт-спирит. Материал изготовления олифы должен быть — препарированные растительные масла. Соответствие НТД должно быть — ГОСТ 51692-2000».

Пунктом 5.3.1 ГОСТ Р 51692-2000 «Олифы. Общие технические условия» установлены допустимые значения показателей, в том числе, комбинированной олифы. Следовательно, требование к их подробному описанию является избыточным и нарушает правило объективного описания объекта закупки, поскольку значения данных показателей не могут отличаться и выходить за рамки, установленные государственным стандартом.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания об его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СОЗВЕЗДИЕ» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33)Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в должностного лица Заказчика