РЕШЕНИЕ от 23 апреля 2019 г. по делу № 44-2374/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Иное

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Ф" (далее - Заказчик):
ООО "Э" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 11581-ЭП/19 от 16.04.2019) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства общеобразовательной школы Северо-Приморская часть, квартал 56АБ, корп. 39 (550 мест) (извещение номер 0372200260019000027) (далее - запрос предложений), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении запроса предложений размещено 29.03.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200260019000027. Начальная (максимальная) цена контракта - 410 232 277,03 рублей.
В жалобе ООО "Э" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- установлении ненадлежащего порядка оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки";
- установлении ненадлежащего порядка оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участника закупки";
- размещении документации о запросе предложений не в полном объеме.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 83.1 Закона о контрактной системе под запросом предложений в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем такого запроса признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Согласно п. 7 ч. 6 ст. 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п. п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "качество товаров (качество работ, качество услуг)", следовательно, в случае использования такого показателя, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Документацией о запросе предложений установлен следующий порядок оценки:
"2.2. Порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Коэффициент значимости критерия: 0,20.
1. Для оценки заявки участника по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предусмотрены показатели согласно таблице N 2:
Наименование показателя Значимость показателя / коэффициент значимости Значение показателя Шкала оценки в баллах Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя Предложение о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки 100% / 1 Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки или непредставление предложений участника о качественных характеристиках объекта. 0 0 Наличие предложений о качественных характеристиках объекта закупки с частичным описанием видов работ, указанных в Приложении N 6 к техническому заданию. 30 30 Наличие предложений о качественных характеристиках объекта закупки не в полном объеме с описанием всех видов работ, указанных в Приложении N 6 к техническому заданию, но не указана технология производства работ и/или контроль качества выполнения работ и/или используемое оборудование и машины и/или необходимые трудовые ресурсы по нескольким (от восьми и более) видам работ, указанным в Приложении N 6 к техническому заданию. 40 40 Наличие предложений о качественных характеристиках объекта закупки не в полном объеме с описанием всех видов работ, указанных в Приложении N 6 к техническому заданию, но не указана технология производства работ и/или контроль качества выполнения работ и/или используемое оборудование и машины и/или необходимые трудовые ресурсы по нескольким (от четырех до семи) видам работ, указанным в Приложении N 6 к техническому заданию. 60 60 Наличие предложений о качественных характеристиках объекта закупки не в полном объеме с описанием всех видов работ, указанных в Приложении N 6 к техническому заданию, но не указана технология производства работ и/или контроль качества выполнения работ и/или используемое оборудование и машины и/или необходимые трудовые ресурсы по нескольким (от одного до трех) видам работ, указанных в Приложении N 6 к техническому заданию и/или не представлена пояснительная записка с описанием предложений по охране окружающей среды при выполнении работ и иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ. 80 80 Наличие предложений о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием (технология производства работ, контроль качества выполнения работ, используемое оборудование и машины, необходимые трудовые ресурсы) по всем видам работ, указанным в Приложении N 6 к техническому заданию, при этом представлена пояснительная записка с описанием предложений по охране окружающей среды при выполнении работ и иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ. 100 100 Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по закупкам по показателю.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
2. "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки".
Оценка заявки участника по показателю "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки" определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта закупки с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов по форме Приложения N 3 к информационной карте запроса предложений (далее также - Предложение о качестве). При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе документации о проведении запроса предложений со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.
Порядок заполнения формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" установлен в Приложении N 3 к информационной карте запроса предложений.
Участник закупки на свое усмотрение может оформить пояснительную записку к форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" с описанием предложений по охране окружающей среды при выполнении работ и/или иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ.
В случае если участником в графе 3 формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, и участником не предлагается описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, то в соответствии с таблицей N 2 участнику присваивается 0 баллов по показателю "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки".
Непредставление предложений участника о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, изложенным в техническом задании, трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта" участнику присваивается 0 баллов по показателю "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки".
Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта с частичным описанием видов работ, указанных в Приложении N 6 к техническому заданию" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся не все виды (наименования) выполняемых работ, а именно представлено описание не по всем видам работ, отсутствует описание по одному или более видам (наименованиям) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N 6 к техническому заданию.
Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта не в полном объеме с описанием всех видов работ, указанных в Приложении N 6 к техническому заданию, но не указана технология производства работ и/или контроля качества выполнения работ, и/или используемого оборудования и машин, и/или необходимых трудовых ресурсов по одному или более виду работ, указанных в Приложении N 6 к техническому заданию" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N 6 к техническому заданию, но при этом отсутствует описание технологии производства работ и/или контроля качества выполнения работ и/или используемого оборудования и машин и/или необходимых трудовых ресурсов по одному или более видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N 6 к техническому заданию1.
Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должна быть представлена форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" по форме Приложения N 3 к информационной карте, составленная на основе документации о проведении запроса предложений со всеми приложениями, содержащая все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N 6 к техническому заданию, а также описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме2 по каждому виду работ, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N 6 к техническому заданию, к указанной форме "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" представлена пояснительная записка с описанием предложений по охране окружающей среды при выполнении работ иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ.
Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов3 по всем видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N 6 к техническому заданию, предлагаемые участником в составе заявки, должны соответствовать документации о проведении запроса предложений.
При формировании Предложения о качестве участник закупки должен не повторить требования документации о проведении запроса предложений со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений, а раскрыть данные требования и технологические решения с учетом имеющихся у участника таких конкурентных качеств как технология производства работ, технические возможности, имеющиеся трудовые ресурсы, наличие оборудования и машин, возможности использования данных оборудования и машин, трудовых ресурсов.
1, 2, 3 Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов признается представленным не в полном объеме, если такое описание не содержит описание технологии производства работ и/или описание контроля качества выполнения работ и/или описание используемого оборудования и машин и/или описание необходимых трудовых ресурсов по одному из видов работ, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N 6 к техническому заданию, или описание технологии производства работ и/или описание контроля качества выполнения работ и/или описание используемого оборудования и машин и/или описание необходимых трудовых ресурсов не соответствует документации о проведении запроса предложений.
Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит описание технологии производства работ, описание контроля качества выполнения работ, описание используемого оборудования и машин, описание необходимых трудовых ресурсов по каждому виду работ, исчерпывающий перечень которых указан в Приложении N 6 к техническому заданию, и такое описание технологии производства, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов соответствует документации о проведении запроса предложений.
Технология производства работ включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами, используемыми материалами.
Контроль качества выполнения работ - действия (комплекс мер), включающие проведение измерений, анализ испытаний совокупности свойств и характеристик проведенных работ и их сравнение с установленными требованиями для определения соответствия полученных и требуемых величин параметров качества.
Используемые оборудование и машины - совокупность машин, механизмов, приборов, устройств, используемых для работы или производства.
Трудовые ресурсы - рабочая сила, задействованная при выполнении/производстве работ".
Согласно требования Технического задания документации о запросе предложений "Работы по завершению строительства общеобразовательной школы Северо-Приморская часть, квартал 56АБ, корп. 39 (550 мест) должны быть выполнены в соответствии с разработанной ООО "Г" сметной документацией (Приложение N 2 к Техническому заданию) и проектной документацией (Приложение N 3 к Техническому заданию), согласованной в установленном порядке государственной экспертизой (положительное заключение УГЭ регистрационный номер N 78-1-5-0992-12 от 27.12.2012, номер дела N 399-2-2011 (Приложение N 4 к Техническому заданию)".
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).
Таким образом, объем запрашиваемых Заказчиком для оценки сведений уже предусмотрен разработанной проектной документации, в соответствии с требованиями Положения.
Установленный порядок оценки позволяет оценить исключительно наличие либо отсутствие той или иной информации (правильность предоставления сведений), однако не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, в части проработанности предложения (степени детализации описания качества оказываемых услуг), в части более предпочтительных методов оказания услуг (какие из предлагаемых участниками к использованию оборудование, трудовые ресурсы, устройств и т.д. обеспечат лучшие условия исполнения контракта), последовательности, порядка и методов оказания услуг, системы контроля качества и т.д.
Таким образом, участники закупки могут предоставить к оценке различные по полноте проработки и детализации сведения, которые будут отличны по методам исполнения, контроля качества (допустимым действующими нормативными документами) и т.д., однако выявить более лучшие условия из них на основании установленного Заказчиком порядка оценки не представляется возможным, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 7 ч. 6 ст. 83.1 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы являются обоснованным.
2. Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27 (1) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателям "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" и "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", следовательно, в случае использования такого показателя, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Документацией о запросе предложений установлен следующий порядок оценки:
"Порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участника закупки").
Коэффициент значимости критерия: 0,20.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" используются следующий показатель:
- Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
При оценке заявок по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" учитывается опыт участника по успешному выполнению строительных работ по строительству/реконструкции объектов капитального строительства, подтвержденный копиями контрактов/договоров, заключенных и надлежаще исполненных в полном объеме за период с 01.01.2017 года до даты окончания подачи заявок на настоящий запрос предложений, с ценой каждого такого контракта не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий запрос предложений (стоимость в рублях)...".
Заказчиком установлен предмет оценки с учетом сопоставимого характера и объема работ, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю).
Таким образом, оспариваемый порядок оценки, установленный заказчиком в документации о запросе предложений, не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определения победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по объекту закупки.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанной нормы Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода в части ограничения круга потенциальных участников, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к документам, подлежащим оценке, следовательно, данные доводы жалобы не находят своего подтверждения.
3. Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В силу ч.ч. 6 - 7 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса.
К документации о проведении запроса предложений в электронной форме прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений в электронной форме. Документация о проведении запроса предложений в электронной форме должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Заказчиком в Единой информационной системе размещен файл "Часть_IV_ГОУ_СПЧ_56АБ-39.docx", который содержит проект государственного контракта.
При этом при попытке скачивания данного файла в разделе "Документация, изменение документации" возникает ошибка: "{"status":"ERROR","message":"Ошибка доступа. Файл с uri priz/D8F6CF0A51244C1BB0E1F527505AB65E не опубликован"}".
Вместе с тем в разделе "Извещение, изменение извещения о проведении запроса предложений в электронной форме" данный файл доступен для скачивания и ознакомления с его содержимым без каких-либо ограничений, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 4, 8, 32, 83.1, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

1. Признать жалобу ООО "Э" обоснованной в части доводов об установлении ненадлежащего порядка оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 7 ч. 6 ст. 83.1 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное в действиях Заказчика нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.