Решение по делу № 44-2205/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

выбор способа закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание об аннулировании закупки

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2205/15 о нарушении законодательства о закупках

15.07.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

Благотворительный фонд «Детские вопросы» (далее – Заявитель);

в отсутствие представителей:

СПб ГБУЗ «Городская больница Святого Великомученника Георгия» (далее – Заказчик);

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 14797 от 08.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, холодоснабжения и кондиционирования (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 23.06.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200258515000148. Начальная (максимальная) цена контракта 972 320.30 руб.

В жалобе Благотворительный Фонд «Детские вопросы» указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с Распоряжением Правительства от 31.10.2013 года № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Согласно установленному перечню, код ОКПД 29.23.91.000 «Услуги по монтажу оборудования холодильного и вентиляционного промышленного» включает в себя следующие виды услуг:

- услуги по монтажу холодильных витрин и прилавков

Эта группировка не включает:

- услуги по монтажу оборудования для кондиционирования воздуха (систем вентиляции и кондиционирования воздуха) в жилых домах и административных зданиях (см. 45.33.12)

Согласно коду ОКПД 44.33.12 «Работы по монтажу (установке) систем вентиляции и кондиционирования воздуха, холодильного оборудования, систем пневмотранспорта и аспирации» данная группировка включает:

- услуги по техническому обслуживанию и ремонту вентиляционного, холодильного оборудования и оборудования для кондиционирования воздуха в жилых зданиях, компьютерных центрах, офисах и магазинах.

Предметом оказания услуг, согласно извещению о проведении закупки является техническое обслуживание систем вентиляции, холодоснабжения и кондиционирования. В связи с тем, что Заказчиком является государственное бюджетное учреждение здравоохранения, на него распространяются требования положения ОКПД 29.23.91.000.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении кода по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности не в соответствии с наименованием объекта закупки.

2. Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений.

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчик выбирает способ определения поставщика в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с Распоряжением Правительства от 31.10.2013 года № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Предметом оказания услуг, согласно извещению о проведении закупки является техническое обслуживание систем вентиляции, холодоснабжения и кондиционирования. Заказчиком, при размещении извещения о проведении закупки, установлен код по ОКПД 29.23.91.000 «Услуги по монтажу оборудования холодильного и вентиляционного промышленного» перечня в соответствии с Распоряжением Правительства от 31.10.2013 года № 2019-р, которым Заказчик обязан руководствоваться при выборе способа проведения закупки.

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, к работам и услугам, предусмотренным данным перечнем, императивно установлено требование о проведении электронного аукциона. В свою очередь, Заказчиком в извещении о проведении закупки, в качестве конкурентного способа определения поставщика выбран открытый конкурс.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе, выраженное в неправильном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба является обоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Благотворительный фонд «Детские вопросы» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) и ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.