Решение по делу № 44-1113/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
инструкция по заполнению заявок

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1113/15 о нарушении законодательства о закупках

16.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителей ГБДОУ Детский сад №20 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик)по доверенности,

в отсутствие представителей ООО «ГСК» (далее – Заявитель),

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 7683 от 10.04.2015) на действия ГБДОУ Детский сад №20 комбинированного  вида Приморского района Санкт-Петербурга  (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на  выполнение общестроительных работ на загородной базе ГБДОУ детский сад №20 Приморского района по адресу: Санкт-Петербург, пос. Солнечное, ул. Дачная, д.2, лит. А (извещение № 0372200254415000004) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 02.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200254415000004.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 599 966,00рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены заказчиком в приложении № 4 к Техническому заданию документации об аукционе.

Так в пункте 4  приложения заказчиком указано: “Условная вязкость при 20 °С по вискозиметру ВЗ-4, с должна быть не менее 45.” , «Твердость пленки по маятниковому прибору М-3 не должна быть менее 0,35 условные единицы.» , «Прочность пленки при ударе на приборе типа У- 1 должна быть не менее 50см.». Таким образом заказчик установил требования не только к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ, но и установил требование об описании способов испытаний товаров, что нарушает принцип,объективного описания объекта закупки.

В пункте 32 заказчиком указано «емпература окружающей среды при обработке минимальное значение не ниже -25⁰С максимальное значение не выше +50⁰С. Срок сохранения огнезащитного эффекта внутри не менее 16 лет и снаружи не мене 5 лет». Таким образом заказчик установил требования не только к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ, но и установил требования к температуре окружающей среды товаров, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки.

В пункте 34 заказчиком указано «Температура окружающего воздуха при нанесении должна быть минимальное значение не ниже плюс 5°С максимальное значение не выше плюс 30°С. Относительная влажность воздуха не должна быть выше 90%.» Таким образом заказчик установил требования не только к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ, но и установил требования к температуре и влажности окружающей среды товаров, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки.

В пункте 19 заказчиком указано «Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ- 4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) °С должна быть 80-160 секунд. Твердость пленки по маятниковому прибору тип М-3 должна быть не менее 0,12 у.е. Твердость пленки по маятниковому прибору тип TMJI (маятник Б) должна быть не менее0, 05 у.е»

В пункте 11 заказчиком указано «Предел прочности образцов-балочек размерами 40x40x160 мм в возрасте 2 ч. при сжатии не менее 3(30) МПа(кгс/см2)» .

В пункте 20 заказчиком указано «Номер профиля (диаметр с1н) требуется, мм, 12. Площадь поперечного сечения необходима, не более см2, 1,540. Масса 1 м профиля нужна, не более, кг, 1,210. ГОСТ 5781-82». Согласно ГОСТ 5781-82 при номере профиля 12 — площадь поперечного сечения имеет конкретный показатель 1,131 кв.см. Также конкретный показатель имеет масса 1 м профиля - 0,888 кг. Следовательно, требования к значениям данного показателя установлены Заказчиком в Техническом задании таким образом, что допускают поставку товара, не соответствующего ГОСТ 5781-82, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба является обоснованной.

Вместе с тем доказательства того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки, отсутствуют, в связи с чем оснований для выдачи предписания об их устранении не усматривается.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГСК» обоснованной в части доводов о необъективном описании объекта закупки и отсутствии надлежащей инструкции по заполнению первой части заявок на участие в аукционе.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием на момент рассмотрения жалобы доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.