РЕШЕНИЕ
по делу 44-3344/15 о нарушении законодательства о закупках
05.11.2015 | Санкт-Петербург |
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
ГБДОУ детский сад № 68 Приморского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
ООО «ДРСУ 47» (далее – Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу ООО «ДРСУ 47» (вх. № 23132 от 28.10.2015) на действия Местная Администрация МО Черная речка при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на Комплексная поставка продуктов питания в ГБДОУ детский сад № 68 Приморского района Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru 20.10.2015, номер извещения 0372200251615000005.
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 935 823,14 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Требования к участникам закупки установлены в ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, информация о которых указывается в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное требование о необходимости установления в документации о закупке (извещении о закупке) условий о соответствии участника закупки требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно П. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование, согласно которому участник не должен являться офшорной компанией.
Данная норма введена в действие Федеральным законом от 13.07.2015 № 227-ФЗ и вступила в законную силу с 13.08.2015. Рассматриваемая закупка размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.10.2015, то есть после вступления в силу указанных изменений.
Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки в нарушение п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе указанное единое требование к участникам закупки не содержит.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Извещение о проведении аукциона в редакции № 1 размещено на официальном сайте 20.10.2015.
26.10.2014 Заказчиком, посредством дачи разъяснений на запрос участника закупки, внесены изменения в документацию об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе не продлён.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба является также обоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
На участие в закупки подано 17 заявок, все заявки допущены до участия в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Виктория» обоснованной в части доводов о не установлении обязательных требований к участникам закупки и о не продлении сроков подачи заявок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как нет доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.