Решение по делу № 44-361/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-361/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

11.02.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Детский туберкулёзный санаторий «МАЛЮТКА»(далее – Заказчик):

ООО «Продовольственная компания» (далее – Заявитель),

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 2341 от 04.02.2015) на действия конкурсной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплекснуюпоставку продуктов питания (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса размещено 17.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200245514000031.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 299 990,37 рублей.

В жалобе ООО «Продовольственная компания» указывает на неправомерныедействия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в незаконном подсчёте баллов при рассмотрении и оценки заявок на участие в конкурсе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 25 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» могут быть исключительно три показателя:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

В разделе 11 конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Для оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» устанавливается следующий показатель «Качество товаров (качество работ, качество услуг)», раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию.

За товар с улучшенными качественными характеристиками принимается товар, отвечающий соответствующим требованиям нормативно-технических документов (соответствующему товару ГОСТ, Техническому регламенту Таможенного союза от 09.12.2011, Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) - (Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299), СанПиН 2.3.2.1078-01), установленным законодательством РФ, настоящей документацией и при этом обладает более высоким сортом (классом) товара по отношению к сорту (категории, классу) товара, указанному в Приложении № 2 к техническому заданию (Спецификация товаров) настоящей конкурсной документации, в соответствии с показателями сорта (категории, класса) определенными в нормативно-технических документах.

Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi=КЗx100xКi/Kmax, где КЗ- коэффициент значимости показателя, Ki- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Kmax- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Сведения о предложении участника в отношении товаров с улучшенными качественными характеристиками представляются в соответствии с требованиями Формы «Предложение участника в отношении улучшенных качественных характеристик товаров», являющейся Приложением № 6 к части 2 (специальной части) конкурсной документации.

В целях расчета баллов по данному показателю критерия оценки принимается товар, обладающий улучшенными качественными характеристиками по отношению к товару, указанному в Приложении № 2 к техническому заданию (Спецификация товаров) настоящей конкурсной документации и по которому участником конкурса представлены сведения о специфике объекта закупки.

Анализ заявки показал, что Заявителем по семи товарам из двадцати одного представлены сведения, не обладающие улучшенными качественными характеристиками по отношению к товару, указанному в Приложении № 2 к техническому заданию (Спецификация товаров).

Таким образом, конкурсная комиссия рассмотрела и оценила заявку Заявителя в соответствии с условиями конкурсной документации.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Продовольственная компания» необоснованной.