Решение по делу № 44-3136/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3136/15 о нарушении законодательства о закупках

16.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБДОУ детский сад № 29 Московского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик);

ООО «Абсолют» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 21790 от 09.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке приточно-вытяжной вентиляции в бассейне для ГБДОУ детский сад № 29 Московского района Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещено 21.09.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200243715000005. Начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000,00 руб.

В жалобе ООО «Абсолют» указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 7 (ООО «Абсолют») по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка с порядковым номером 7 отклонена по следующим основаниям:

«Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

- п. 44 Приложения №2 к Техническому заданию Заявка участника «Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации +65 С». Требования документации «Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации должна быть до +70 С». В соответствии с п.3.1. Раздел 3 Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению - Под показателями, которые не могут изменяться, Заказчиком установлены такие показатели, которые участник изменять не в праве, в случае установления показателей «должен быть», «должно быть», «должна быть», «свыше», через дефис «-», через запятую «,» или иными знаками, на которые нет указания, что такие показатели являются «максимальными показателями» и/или «минимальными показателями», а также указанные в отношение диапазонов температур (температуры эксплуатации, температуры применения, рабочей температуры).

- п. 46 Приложения №2 к Техническому заданию Заявка участника «Температура эксплуатации должна быть от 170 °С.». Требования документации «Температура эксплуатации 180°С». В соответствии с п.3.1. Раздел 3 Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению - Под показателями, которые не могут изменяться, Заказчиком установлены такие показатели, которые участник изменять не в праве, в случае установления показателей «должен быть», «должно быть», «должна быть», «свыше», через дефис «-», через запятую «,» или иными знаками, на которые нет указания, что такие показатели являются «максимальными показателями» и/или «минимальными показателями», а также указанные в отношение диапазонов температур (температуры эксплуатации, температуры применения, рабочей температуры)».

Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию документации о закупке, к товару по позиции 44 «Кабель» установлена характеристика: «Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации должна быть до +70 С».

Согласно п. 3.1 Раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» Части I документации по закупке, при заполнении первых частей заявок участникам необходимо руководствоваться правилом:

«Под показателями, которые не могут изменяться, Заказчиком установлены такие показатели, которые участник изменять не в праве, в случае установления показателей «должен быть», «должно быть», «должна быть», «свыше», через дефис «-», через запятую «,» или иными знаками, на которые нет указания, что такие показатели являются «максимальными показателями» и/или «минимальными показателями», а также указанные в отношение диапазонов температур».

Вместе с тем, п. 3.1 Раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» Части I документации по закупке требует от участников исполнения одновременно следующего правила:

«Под показателями, для которых установлены максимальные значения, Заказчиком установлены такие показатели, для которых необходимо указать конкретное значение, которое должно быть указано в сторону, уменьшения значения показателя и могут быть идентичны значениям, в случае установления показателей со значениями «не выше», «не более», «≤» или должно быть ниже установленного значения и должно исключать установленное значение, в случае установления показателей со значениями «до», «менее», «ниже» «<».

Вместе с тем, п. 3.1 Раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» Части I документации по закупке требует от участников исполнения одновременно следующего правила:

«Предоставляемые участником электронного аукциона сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами «должен», «эквивалент», «аналог», «не более», «не менее», «менее», «более», «не ниже», «ниже», «либо», «от», «до», «>», «<», «или», «выше», а также их производные и допускать разночтение или двоякое толкование».

Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки дает возможность указания одного вида показателя различными способами. В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке с порядковым номером 7 к товару по позиции 44 «Кабель» Заявителем использовано правило:

«Под показателями, для которых установлены максимальные значения, Заказчиком установлены такие показатели, для которых необходимо указать конкретное значение, которое должно быть указано в сторону, уменьшения значения показателя и могут быть идентичны значениям, в случае установления показателей со значениями «не выше», «не более», «≤» или должно быть ниже установленного значения и должно исключать установленное значение, в случае установления показателей со значениями «до», «менее», «ниже» «<», предоставлен товар с характеристикой «Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации +65 С».

Аналогичные обстоятельства отклонения заявки Заявителя установлены к товару по позиции 46 в ходе заседания Комиссии УФАС.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки на участие в аукционе.

Следовательно, в данной части жалоба признается обоснованной.

2. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.38 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 № 727/14.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком 13.10.2015 заключен государственный контракт, в связи с чем, выдача предписания об устранении выявленных нарушений невозможна.

 

Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Абсолют» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку на момент рассмотрения жалобы Комиссией УФАС контракт заключен.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.