Решение по делу №44-1102/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №44-1102/15 о нарушении законодательства о закупках

14.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 621 Колпинского района (далее – Заказчик):

ООО «ПСТ» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 7366 от 07.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке ограждения территории государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 621 Колпинского района Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200240915000022. Начальная (максимальная) цена контракта –
2 488 017,00 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика в части нарушения правила объективного описания объекта закупки, выразившегося в неразмещении на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru проекта выполнения работ.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Частью 1 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что проектная документация по выполнению работ не разрабатывалась, а сведения, указанные в документации об аукционе позволяют определить объемы выполняемых работ. Также Заявителем отмечено, что работы, осуществляемые в рамках исполнения государственного контракта, не относятся к перечню, которые требуют обязательного наличия проекта их выполнения.

В свою очередь Заявителем не представлено доказательств того, что для выполнения работ, которые являются предметом закупки, необходимо наличие проекта их выполнения, в связи с чем Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы являются несостоятельными.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 64, 65, 99, 105, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПСТ»необоснованной.