Решение по делу № 44-619/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-619/15 о нарушении законодательства о закупках

04.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБОУ СОШ № 621 Колпинского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик):

ООО «ЭКО-Руф»(далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 3880 от 25.02.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту коридора 3 этажа в здании государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 621 Колпинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, пос. Металлострой, ул. Полевая, д. 10, лит. А (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.02.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200240915000004. Начальная (максимальная) цена контракта 2 763 827,00 руб.

В жалобе ООО «ЭКО-Руф» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0372200240915000004 от 20.02.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведений о значениях показателей товаров по позициям 16 «Кабель тип 1» и 17 «Кабель тип 2».

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 3 «Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика» к Техническому заданию, показал следующее.

К товару по позиции 16 «Кабель тип 1» Заказчиком установлены следующие требования: «Наибольшее отклонение наименьшего значения толщины изоляции должно быть не более 0,20 мм. Номинальное сечение жилы должно быть не менее 1,5 мм2. Номинальное напряжение должно быть не менее 0,66 кВ», а к товару по позиции 17 «Кабель тип 2» установлено требование «Наибольшее отклонение наименьшего значения толщины изоляции должно быть не более 0,20 мм. Номинальное сечение жилы должно быть не менее 2,5 мм2. Номинальное напряжение должно быть не менее 0,66 кВ».

Разделом 2 «Требования к работам» части III «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлено, что товар по номеру позиции 16, 17 согласно Таблице 2 (Приложение № 3 к Части ІІІ) должен соответствовать ГОСТ 31996-2012.

Анализ заявки участника с порядковым номером 3 показал, что по позиции 16 им предложен товар «Кабель тип 1» и указаны его характеристики: «Наибольшее отклонение наименьшего значения толщины изоляции 0,10 мм. Номинальное сечение жилы 1,5 мм². Номинальное напряжение 0,66 кВ», а по позиции 17 предложен товар «Кабель тип 2» с характеристиками: «Наибольшее отклонение наименьшего значения толщины изоляции 0,20мм. Номинальное сечение жилы 2,5мм². Номинальное напряжение 0,66кВ».

Данные значения соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Приложении № 3 «Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика» к Техническому заданию документации об аукционе.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что значения показателя «Наибольшее отклонение наименьшего значения толщины изоляции» должно быть рассчитано с применением формулы, указанной в п. 5.2.1.9
ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия», используя значения, приведенные в таблице 3 данного государственного стандарта.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки установлена Заказчиком в п. 15.4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе. Положения данной инструкции не содержат указаний по применению расчетов для вычисления значения показателя «Наибольшее отклонение наименьшего значения толщины изоляции».

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1
ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Установлено, что ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» не содержит показателя «Наибольшее отклонение наименьшего значения толщины изоляции» и его значений, следовательно, он является нестандартным.

Документация об аукционе не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей и требований, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Поскольку Заказчиком использован нестандартный показатель при описании требований к товарам по позициям 16 «Кабель тип 1» и 17 «Кабель тип 2» и документация об аукционе не содержит указаний по его вычислению, а значение данного показателя, указанное Заявителем, соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Приложении № 3 «Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика» к Техническому заданию документации об аукционе, отказ участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3, по данному основанию неправомерен. Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе участнику закупки, подавшему заявку с номером 3, в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, жалоба является обоснованной.

Иных оснований для отказа данному участнику в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок не содержится, следовательно, ее первая часть соответствует требованиям документации об аукционе и должна быть допущена к участию в электронном аукционе.

Выявленные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭКО-Руф» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1
ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.