Решение по делу № 44-501/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-501/15 о нарушении законодательства о закупках

24.02.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС),

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войны»(далее – Заказчик),  

в отсутствие представителя:

ООО «ГКМЕД» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 3143 от 16.02.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку медицинских функциональных кроватей для 21 отделения госпиталя (извещение  № 0372200133115000035) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 11.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200133115000035. Начальная (максимальная) цена контракта 815 880,00 рублей.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

1.Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.  Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Заявитель считает, что п. 5.2. проекта контракта, устанавливающий срок поставки товара  «не более   3 рабочих дней со дня получения заявки от  Заказчика» нарушает положения ст. 8 Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что данный срок поставки обусловлен графиком открытия 21 отделения госпиталя, для которого будет производиться поставка медицинских функциональных кроватей согласно извещению.

20.12.2014 года закончился капитальный ремонт 21 отделения госпиталя, в связи с чем, возникла необходимость оснащения отделения новой мебелью и оборудованием. 29.01.2015 СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войны»получил целевую субсидию на поставку мебели и оборудования для отделений госпиталя (подтверждающие этот факт документы были представлены на заседание Комиссии УФАС). 11.02.2015 было опубликовано извещение № 0372200133115000035 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских функциональных кроватей для 21 отделения госпиталя.Исходя из пояснений Заказчика, четыре функциональные медицинские кровати будут устанавливаются в палату интенсивной терапии, которая должна быть оснащена в первую очередь.

Заказчик при определении цены товара в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" провёл необходимый мониторинг рыночных цен. По словам представителей Заказчика, им было получено пять коммерческих предложений, в том числе и от поставщика из г. Москва. Заказчику, как бюджетному учреждению, при определении цены товара нецелесообразно закладывать в цену товара доставку из отдалённых регионов Российской Федерации, если есть предложения от участников из региона Заказчика.

Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкуренция «должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров», в данном случае лучшим условием о поставке товара для Заказчика является три рабочих дня.

На основании представленных Заказчиком документов и данных им пояснений, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что жалоба является необоснованной.

 Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГКМЕД» необоснованной.