Решение по делу № 44-155/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-155/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

23.01.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 745 от 16.01.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона наоказание услуг по техническому обслуживанию электрооборудования, электрических сетей, сетей отопления, узла учета тепловой энергии (УУТЭ), индивидуального теплового пункта (ИТП), горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и канализации (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 29.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200233514000055. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 855 800,00рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки, а также необоснованном установлении нестандартных требований к значениям показателей, не соответствующих ГОСТ.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

       Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Заказчик в аукционной документации описал объект закупки следующим образом.

В Приложении 2 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, которые будут использоваться при оказании услуг, например: в п. 2 «Крепления стальные для труб тип 1» указано,что дюбель должен быть изготовлен из стали марки 25Г2С или 35ГС или ст3пс или 23Х2Г2Т по ГОСТ 380-2005. Массовая доля углерода в материале должна быть не более 3 %. Однако согласно ГОСТ 380-2005 и ГОСТ 5781-82 максимальная массовая доля углерода для марки 25Г2С составляет 0,29%, для марки 35ГС 0,37%, для марки ст3пс 0,22%, для марки 23Х2Г2Т 0,26%.

Указанные требования установлены заказчиком в техническом задании аукционной документации таким образом, что это допускает использование при оказании услуг товара с характеристиками, не соответствующими указанным маркам, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки.

Следовательно, в действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба является обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В Приложении 2 к техническому заданию аукционной документации в пункте 20 «Трубы» заказчиком указано «Трубы должны быть изготовлены по ГОСТ 3262-75 Наружный диаметр должен быть 27 мм.». Таким образом, заказчик в техническом задании аукционной документации устанавливает нестандартные показатели.

Следовательно, в действиях заказчика установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГСК» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч .1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.