Решение по делу № 44-370/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-370/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

25.01.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБДОУ детский сад № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик):

в отсутствие представителей:

ООО «Неолит» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 893/16 от 18.01.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений №№33, 36, (тамбуры 2 этажа), 37, 41 в ГБДОУ детский сад №70 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200233315000009.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 437 536,49 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке Заявителя указаны недостоверные сведения.

При описании блока дверного тип 1 (п.20 приложения № 2 к части III Техническое задание) участник указал «Полотно из углеродистой стали обычного качества», заявив «Предел временного сопротивления – 500 Н/мм2». Согласно документации блок дверной должен соответствовать следующим требованиям «Блок дверной должен быть металлический однослойный. Полотно двери должно быть изготовлено из листа горячекатаной стали толщиной не более 2 мм. Полотно должно быть из углеродистой стали обычного качества или из углеродистой качественной стали. Предел временного сопротивления – не ниже 260 Н/мм2.» Качество товара (полотно двери) должно соответствовать ГОСТ 16523-97. Согласно данному ГОСТу п.п. 4.1.1. п. 4 изготавливают прокат (для полотна двери) из углеродистой стали обыкновенного качества (которую указал участник) следующих групп прочности: «ОК300В, ОК360В, ОК370В, ОК400В». Согласно примечанию в данном ГОСТе: «Примечание - Группу прочности обозначают тремя цифрами, соответствующими нижнему пределу временного сопротивления. Прокат из стали обыкновенного качества обозначают буквами ОК, из стали качественной - К.». Предел указанного участником временного сопротивления не соответствует стали, которую разрешает использовать ГОСТ 16523-97.

Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика были основания для отказа в допуске заявке Заявителя.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

По позиции № 1 Заказчиком установлены следующие требования к товару: «Марка по подвижности — Пк2 или Пк3. Норма подвижности по погружению конуса — менее 10 см., должен соответствовать ГОСТ 28013-98».

Согласно ГОСТ 28013-98 для марки по подвижности Пк2 норма подвижности по погружению конуса свыше 4 до 8 см. включительно, а для марки по подвижности Пк3 норма подвижности по погружению конуса свыше 8 до 12 см. включительно.

Следовательно, Заказчиком установлены требования не в соответствии с ГОСТ 28013-98, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По позиции № 9 Заказчиком установлены следующие требования к товару: «Уголки должны крепиться на клей».

Указанные требования не являются требованием к товару, а являются требованиям к особенностям производства работ, что не является объективным описанием объекта закупки, в виду того, что данная информация является избыточной в первой части заявки.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

<p text-align:="" justify;"="">1. Признать жалобу ООО «Неолит» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.