РЕШЕНИЕ от 24 февраля 2021 г. по делу № 21/44/105/172 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Санкт-Петербургским ГКУ "Д" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реставрации интерьеров (пом. 168) Главного здания, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Дом П. (дом Департамента уделов)" (Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 39) (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0372200231720000088) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
 
установила:
 
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.12.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 25 806 355 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Санкт-Петербурга на 2021 год в соответствии с Законом "О бюджете Санкт-Петербурга, КБК - 81408010810070030243;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 01.02.2021;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
7) дата подачи окончательных предложений в Конкурсе - 08.02.2021;
8) победителем Конкурса признано ООО "Р" с предложением о цене контракта в размере 19 096 702 рубля.
Согласно доводу Заявителя Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего вторая части заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме.
В соответствии с частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.
Согласно пункту д части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме, а именно не направлен акт выполненных работ формы КС-2 на сумму 4 322 979,28 рублей, в результате чего Заказчиком вышеуказанный акт не принят к оценке.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что Заявителем в составе второй части заявки на участие в Конкурсе приложены документы, в том числе акт выполненных работ "8_2017 - формы КС-2 и КС-3 часть 8 из 11" на сумму 4 322 979,28 рублей, при этом Оператором электронной площадки указанные документы Заявителя направлены Заказчику.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом Комиссия усматривает признаки нарушения Закона о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии Заказчика, выразившихся в ненадлежащем применении порядка оценки заявки Заявителя, поскольку вышеуказанный договор не учтен при оценке заявок участников Аукциона, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 24.02.2021 по делу N 21/44/105/172 соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий конкурсной комиссии Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
 
решила:
 
1. Признать жалобу ООО "П" необоснованной.
2. Передать материалы от 24.02.2021 по делу N 21/44/105/172 в адрес Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.