Решение по делу № 44-1105/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Реставрация

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1105/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

14.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУ «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры»(далее – Заказчик):

в отсутствие представителей:

ООО «А.Ф.Б. сервис» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 7364 от 07.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реставрации фасадов Собора, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Собор Князь-Владимирский" (Санкт-Петербург, ул. Блохина, 26), д.2) (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 20.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200231715000020.

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 681 189,00 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно доводам жалобы Заказчиком неверно выбранный код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД) при формировании извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно извещению и документации об аукционе предметом электронного аукциона является выполнение работ по реставрации фасадов Собора, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Собор Князь-Владимирский" (Санкт-Петербург, ул. Блохина, 26).

При этом согласно извещению о проведении аукциона Заказчиком установлен код услуги по ОКПД 92.52.12.120 – «Услуги по охране исторических мест и зданий».

Согласно пояснениям Заказчика указание данного кода ОКПД обусловлено отсутствием в общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности более точного кода, соответствующего объекту закупки.

Доказательств того, что указание данного кода ОКПД привело к ограничению количество участников закупки Заявителем не представлено.

Комиссией УФАС установлено, что на участие в конкурсе подано две заявки.

Следовательно, довод жалобы об указании Заказчиком неверного кода ОКПД является несостоятельным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В приложении № 2 к техническому заданию содержаться требования к товарам, использующимся при выполнении работ.

В указанных требованиях Заказчиком установлены нестандартные единицы измерения, например: «Температура применения: минимальное значение показателя - +5оС, максимальное значение показателя - +35оС, Стабильность: на активность средства не оказывает влияние воздействие температур от -15оС до +60оС».

Согласно пояснениям Заказчика вышеуказанное описание единиц измерения характеристик товаров является технической ошибкой и подразумевает под собой градусы Цельсия.

Комиссией УФАС установлено, что вышеуказанные технические ошибки не привели к ограничению участников закупки.

Таким образом, данный довод жалобы также является несостоятельным.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «А.Ф.Б. сервис»необоснованной.