Решение по делу 44-1009/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-1009/15 о нарушении законодательства о закупках

08.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБОУ СОШ № 43 «Лингвистическая школа» Приморского района
Санкт-Петербурга(далее – Заказчик):

в отсутствие представителей:

ООО «Репарат» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 6906 от 01.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукционана выполнение работ по ремонту туалетов в ГБОУ школа № 43 Приморского района Санкт-Петербурга в 2015 год (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200229315000012. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 800 000,00 рублей.

В жалобе ООО «Репарат»указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1
ст. 64 Закона о контрактной системедолжна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки заказчика надлежит использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 4 «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ» к Техническому заданию показал следующее.

К товару по позиции 3 «Сталь полосовая» Заказчиком установлены следующие требования: «Ширина полосы, мм не менее 50. Толщина полосы, мм менее 6. Масса 1 м длины проката, кг, более 1,413. ГОСТ 103-2006».

Пунктом 2.2 ГОСТ 103-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент» установлены допустимые нормы для формы поперечного сечения, толщины, ширины и массы 1 м длины проката.

Анализ данного государственного стандарта показал, что минимальная масса 1 м длины проката шириной полосы не менее 50 мм и толщиной полосы менее 6 мм составляет 1,570 кг.

Таким образом, Заказчиком при описании требований к данному товару использованы нестандартные требования, касающиеся технических и качественных характеристик товара. Документация об аукционе не содержит обоснования необходимости использования данных требований, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1
ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Также Комиссия УФАС считает, что требования установленные Заказчиком позволяют участникам закупки использовать товар по характеристикам несоответствующий ГОСТ 103-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент», что при условии наличия требования о соответствии товара данному стандарту, нарушает правило объективного описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что жалоба является обоснованной.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок участников от 07.04.2015 на участие в электронном аукционе подано 12 заявок участников, при этом все они допущены к участию в нем, следовательно, выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Репарат»обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что они повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.