Решение по делу № 44-2868/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Реставрация

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

условия допуска к закупке

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2868/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

14.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУК «Государственный музей истории Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик);

ООО «Промтехноком» (далее – Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 19516 от 08.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реставрации и капитальному ремонту фасада и кровли здания по адресу: Петропавловская крепость, дом 3, литер Ч (далее – конкурс), а также

в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 26.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200227715000074. Начальная (максимальная) цена контракта – 18 699 940,17 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.

Следовательно, при проведении конкурса с ограниченным участием, к документации о закупке предъявляются требования, предусмотренные статьей 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пп. г) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:  документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В жалобе Заявитель указывает на отсутствие в составе конкурсной документации требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) либо собственной действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с указанием видов работ.

Согласно п. 1.1.1 Раздела 5 Тома II конкурсной документации Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: наличие собственной действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) либо собственной действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающих право на выполнение работ по реставрации объектов культурного наследия/сохранению объектов культурного наследия, предусмотренных томом 3 конкурсной документации (Техническое задание).

Согласно п. 2.1 Раздела 5 Тома II конкурсной документации предметом закупки является выполнение работ по реставрации объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации с обязательным выполнением одного из следующих видов реставрационных работ: реставрация и воссоздание окрасок фасадов и интерьеров; реставрация и воссоздание штукатурной отделки и окрасок; реставрация и воссоздание архитектурно-лепного декора; ремонт, реставрация и воссоздание кровель; ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций; ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов; ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкция и деталей, биологическая, химическая и прочие виды защиты объектов культурного наследия; ремонт, реставрация, воссоздание, укрепление кладок, конструкций и деталей естественного камня.

Согласно пп. 1 п. 7 Раздела 2 Тома III конкурсной документации виды работ, являющихся предметом закупки, выполнять в соответствии с Локальными сметами Заказчика № 01-01, № 02-01, № 03-01, № 04-01 (Приложение № 2).

Таким образом, Комиссия УФАС установила, что в документации о закупке установлены виды работ, на которые участнику закупки необходимо иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) либо действующую лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающих право на выполнение работ по реставрации объектов культурного наследия/сохранению объектов культурного наследия.

Следовательно, жалоба признана необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 50, 51, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Промтехноком» необоснованной.