Решение по делу № 44-1041/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Реставрация

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

условия допуска к закупке

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1041/15 о нарушении законодательства о закупках

10.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 7110 от 03.04.2015) на действия  СПб ГБУК «Государственный музей истории Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на выполнение работ по реставрации литых многофигурных скульптурных композиций на сооружении «Монумент героическим защитникам Ленинграда», по адресу Санкт-Петербург, пл. Победы, сооружение 1 (извещение № 0372200227715000012), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 16.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200227715000012. Начальная (максимальная) цена контракта 20 000 000 руб.

Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Анализ документации об аукционе показал следующее.

Пунктом 16 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), требование установлено п/п 48 п. 1 ст. 12 ФЗ -99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

А пунктом 26 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлены требования к составу второй части заявки, в том числе требование о предоставлении копии действующей лицензии по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), требование установлено п/п 48 п. 1 ст. 12 ФЗ -99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Объектом закупки является оказание выполнение работ по реставрации литых многофигурных скульптурных композиций на сооружении «Монумент героическим защитникам Ленинграда». Так как «Монумент героическим защитникам Ленинграда» не является объектом культурного наследия (памятников истории и культуры), данный вид деятельности не требует наличия лицензии по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), требование установлено п/п 48 п. 1 ст. 12 ФЗ -99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и о предоставлении ее копии в составе второй части заявки установлены Заказчиком неправомерно, в чем усматривается нарушение ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 5 ст. 66) Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы является обоснованным.

Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Таким образом, жалоба является обоснованной в части установления незаконных требований к участникам закупки.

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи  с отсутствием доказательств, что нарушения повлияли на результаты закупки.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 31, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АЙС» обоснованной в части установления незаконных требований к участникам закупки

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 5 ст. 66) Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что нарушения повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.