РЕШЕНИЕ от 9 апреля 2019 г. по делу № 44-1950/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУК "Г" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей ООО "П" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9588-ЭП/18 от 02.04.2019)
на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке АУПС, ОС, КТС, СОЭС и СВН помещений за театром Арсенального каре Гатчинского дворца по адресу: г. Гатчина, Ленинградская область, Красноармейский пр., д. 1 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении аукциона размещено 15.03.2019 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200226619000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 024 922, 41 рублей.
В жалобе ООО "П" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2019 N 0372200226619000007-1, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п.5.4. 1 части I документации об электронном аукционе, п. 9.21 Приложения N 1 к Информационной карте, Приложения N 2 к Информационной карте и Приложения N 3 к Техническому заданию документации об электронном аукционе по причине предоставления недостоверной информации в первой части заявки участника информации, требуемой документацией об электронном аукционе.
По позиции 1 Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчика: Купольная IP камера VC-8260 IR VeSta (или эквивалент) Чувствительность: 0.01 люкс в цветном режиме, 0.001 люкс в ч/б режиме.
Участником в первой части заявки предложен эквивалент:
Купольная IP камера SVI-D322VS PRO, Товарный знак Satvision.
Чувствительность: 0.01 люкс в цветном режиме, 0.001 люкс в ч/б режиме.
На сайте компании Satvision в спецификации к Купольной IP камере SVI-D322VS PRO указана Чувствительность 0,05 Лк (цвет.), 0 Лк (ИК подсветка вкл.). Данные характеристики не соответствуют характеристикам товара предлагаемого участником и не соответствуют требованиям Технического задания.".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком в Приложении 3 к Техническому заданию документации об аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Так, при описании товарной позиции "Купольная IP камера VC-8260 IR VeSta (или эквивалент)" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: Чувствительность: 0.01 люкс в цветном режиме, 0.001 люкс в ч/б режиме.
Анализ заявки Заявителя показал, что при описании рассматриваемой товарной позиции по спорному показателю участником закупки указано: Купольная IP камера SVI-D322VS PRO, Товарный знак Satvision. Чувствительность: 0.01 люкс в цветном режиме, 0.001 люкс в ч/б режиме.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в рассматриваемой части заявка Заявителя в полной мере соответствует требованиям документации об аукционе.
При этом, приняв решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, аукционная комиссия обосновывала свое решением наличием в вышеуказанных значениях, указанных Заявителем в заявке недостоверных сведений. В качестве подтверждения указанного вывода аукционная комиссия ссылается на содержание сайта производителя в сети интернет.
Вместе с тем, принимая оспариваемое решение, аукционная комиссия не учла следующего. Как справедливо указал Заявитель в жалобе, из содержания информации, размещенной на сайте https://www.satvision-cctv.ru, следует, что вся информация, размещенная на сайте носит информационный характер и не является публичной офертой. Таким образом, достоверность информации, содержащейся на указанном сайте, является неподтвержденной.
Из содержания представленной Заявителем копии информационного письма Компании Satvision, следует, что чувствительность купольной IP-видеокамеры SVI-D322VS PRO: 0.01 люкс в цветном режиме, 0.001 люкс в ч/б режиме.
Таким образом, сведения, содержащиеся в заявке Заявителя, соответствуют требованиям документации об аукционе, а их достоверность подтверждена производителем товара, в связи с чем, у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе, аукционная комиссия нарушила требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

1. Признать жалобу ООО "П" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 апреля 2019 г. по делу № 44-1950/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ
 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-1950/19 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику - СПб ГБУК "Г" и его аукционной комиссии в 7-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте единой информационной системы отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372200226619000007;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте единой информационной системы пересмотреть первые части заявок на участие в аукционе с номером извещения 0372200226619000007, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200226619000007 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 13.05.2019.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "С":
- обеспечить Заказчику и его аукционной комиссии техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- продолжить процедуру проведения аукциона с последнего поступившего минимального предложения о цене контракта.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.