Решение по делу № 44-509/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-509/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

08.02.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУЗ ДТС «Жемчужина» (далее – Заказчик):

в отсутствие представителей:

ООО «Трейдсервис» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 2304/16 от 01.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 21.01.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200209316000001. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 808 011,48 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении конкурсной документации, которая не соответствует требованиям Закона о контрактной системе (по основаниям, изложенным в жалобе).

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлены незаконные требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не допускается требовать представление документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге), если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Первым доводом жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования о предоставлении документов, непредусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Для оценки конкурсных заявок Заказчиком в п. 11.2 «Порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» части II «Специальная часть» конкурсной документации установлен порядок оценки. Согласно данному порядку оценки участникам закупки надлежит представить в составе заявки следующие документы:

«По показателю оценки «качество используемых товаров» в качестве подтверждения достоверности указанных в заявке значений оцениваемых показателей товаров участником представляется один из следующих документов: Протокол испытаний, сертификат, в т.ч. гигиенический, паспорт качества, удостоверение качества. Подтверждением качественных характеристик указанных участником являются наличие в представленном документе информации о значении характеристик, указанных участником в своем предложении.

Даты выдачи подтверждающих документов – должны быть не ранее 01.09.2015. В случае, если в перечисленных документах, дата выдачи будет ранее 01.09.2015, такие документы не учитываются и комиссией не рассматриваются, баллы по ним не начисляются.

Все подтверждающие документы должны быть выданы организациями, уполномоченными на проведение подобных испытаний в порядке установленном действующим законодательством.

Все документы представляются участником в отношении конкретного сорта, вида, типа, категории товара предполагаемого к поставке товаров после заключения контракта. Документы, представленные не в отношении предлагаемого к поставке товара, комиссией не рассматриваются и не учитываются.

В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.

Отсутствие документов подтверждающих качество используемых товаров не является основанием для отклонения заявки участника».

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Частью 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Конкурсной документацией предусмотрена поставка одновременно с товаром следующих документов:

«Поставщик направляет Заказчику следующую документацию на товар:

- копию сертификата соответствия/ декларации о соответствии;

- санитарно-эпидемиологическое заключение;

- счет, счет-фактуру;

- товарно-транспортную накладную в 2-х экз. (по одному экз. для Заказчика и Поставщика)».

Данные документы не подтверждают качество товара, а являются сопроводительными и подтверждают, что товар не является контрафактным, с истекшим сроком годности и т.д.

Таким образом, предоставления протоколов испытаний, сертификатов, в т.ч. гигиенических, паспортов качества, удостоверений качества одновременно с товаром конкурсной документацией не предусмотрено.

Таким образом, конкурсная документация содержит порядок оценки конкурсных заявок по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», а также перечень документов, предоставляемых участниками закупки для оценки заявок с целью выявления лучших условий исполнения контракта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 32 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Трейдсервис» необоснованной.