Решение по делу № 44-3323/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3323/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

09.11.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Клиническая городская больница № 46 Святой Евгении» (далее – Заказчик);

ООО «Неолит» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 23369 от 30.10.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт помещения для организации участка по обеззараживанию медицинских отходов по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Старорусская, д. 3 (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Изменения извещения о проведении аукциона размещено 29.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200204915000098. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 624 005,68 рублей.

В жалобе ООО «Неолит» указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.10.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе:

«В соответствии с аукционной документацией и на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ Участник не допускается к участию в аукционе по следующим причинам: На основании п.1 ч.4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ: "Непредоставление или предоставление недостоверной информации, предусмотренной часть 3 статьи 66 Федерального закона 44": В п. 2 заказчик требует: «Номер профиля: Должно быть менее 14 мм», а также «Арматурная сталь класса А-III диаметром стержня до 14 должна выдерживать испытание на изгиб в холодном состоянии на угол не менее 90° с толщиной оправки не менее трех величин диаметра стержня», участник предоставляет сведения: «Номер профиля: 10 мм», а также «Арматурная сталь класса А-III диаметром стержня 10 мм выдерживает испытание на изгиб в холодном состоянии на угол 90° с толщиной оправки три величины диаметра стержня». Предоставленные Участником данные относительно диаметра стержня, не соответствуют ГОСТ 5781-82. Согласно Таблице 8 ГОСТ 5781-82 диаметр стержня обозначается «d», а согласно Таблице 2 ГОСТ 5781-82, для профиля номер 10 диаметр стержня составляет 9,3 мм и с учетом максимально возможного положительного предельного отклонения (+0,3 мм) не может составлять 10 мм».

Заказчиком, в Приложении 4 «Технические характеристики используемого товара при производстве работ» к Техническому заданию документации о закупке установлены требования о предоставлении конкретных показателей по 17 товарам в составе первой части заявки.

Заказчиком, к товару по позиции 2 «Горячекатаная арматурная сталь» установлены требования: «Номер профиля, мм: Должно быть менее 14», «Класс стали по механическим свойствам: Должен быть АIII», «Арматурная сталь класса А-III, мм: Диаметром стержня до 14 должна выдерживать испытание на изгиб в холодном состоянии на угол не менее 90° с толщиной оправки не менее трех величины диаметра стержня», а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций».

В ходе анализа заявки Заявителя установлено, что в составе заявки к товару по позиции 2 «Горячекатаная арматурная сталь» представлены следующие конкретные показатели: «Номер профиля: 10 мм», «Арматурная сталь класса А-III диаметром стержня 10 мм выдерживает испытание на изгиб в холодном состоянии на угол 90° с толщиной оправки три величины диаметра стержня».

Согласно пояснениям представителей Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что заявка с порядковым номером 4 отклонена на основании п. 1.9. (Таблица 2) ГОСТ 5781-82, согласно которой для арматурной стали периодического профиля с номером профиля 10 мм соответствует номинальный диаметр трубы 9.3. мм. Так же, согласно пояснениям Заказчика, в связи с указанием в составе заявки класса стали по механическим свойствам АIII, аукционной комиссией Заказчика сделан вывод о предоставлении в составе заявки сведений именно по арматурной стали периодического профиля на основании п. 1.2. ГОСТ 5781-82.

Вместе с тем, согласно п. 1.2. ГОСТ 5781-82, по требованию потребителя сталь классов А-II (А300), А-III (А400), A-IV (A600) и A-V (A1000) изготовляют гладкой. Согласно п. 1.4. (Таблица 1) ГОСТ 5781-82, номер профиля стали гладкого профиля соответствует номинальному диаметру трубы (номер профиля 10 мм = номинальный диаметр трубы 10 мм). Документация о закупке не содержит уточнения, какой профиль арматурной стали (гладкий или гофрированный, соответственно Таблица 1 и Таблица 2 ГОСТ 5781-82) необходим Заказчику, следовательно, признание заявки не соответствующей требованиям закупки только на основании Таблицы 2 ГОСТ 5781-82 Комиссия УФАС считает неправомерным.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Неолит» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.