Решение по делу № 44-988/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-988/15 о нарушении законодательства о закупках

31.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии:

представителя ГБОУ ДОД Дворец детского творчества Петроградского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик) по доверенности;

генерального директора ООО «Репарат» (далее – Заявитель),

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 6046 от 24.03.2015) на действия ГБОУ ДОД Дворец детского творчества Петроградского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по косметическому ремонту актового зала ГБОУ школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга в 2015 году (извещение № 0372200204015000003), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 26.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200204015000003.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 387 531рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 23.03.2015 №0372200204015000003-1 заявка ООО «Репарат» (№ 4180971) не допускается к участию в электронном аукционе, по следующим основаниям:

- п. 2 «Краски водно-дисперсионные акрилантные»: значение показателя «Нижний предел значений условной вязкости по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре от 19,5 до 20,5 °С» не соответствует требованиям установленным в ГОСТе. В заявке указано: «Нижний предел значений условной вязкости по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре от 19,5 до 20,5 °С 30 с». В ГОСТе 28196-89 40 с;

- п. 5 «Петли дверные полушарнирные»: значение показателя «Максимальная овальность осей в местах подвижных соединений с трубками карт петель» не соответствует требованиям установленным в ГОСТе. В заявке указано: «Максимальная овальность осей в местах подвижных соединений с трубками карт петель 0,2 мм». В ГОСТе 5088-2005 0,3 мм;

- п. 3 «Краска»: значение показателя «Степень перетира» не соответствует требованиям установленным в ГОСТе. В заявке указано: «Степень перетира 60 мм». В ГОСТе 28196-89 не более 60 мкм;

- п. 3 «Краска» значение показателя «Светостойкость» не соответствует требованиям, установленным в ГОСТе. В заявке указано: «Светостойкость 7%». В ГОСТе 28196-89 5%.

Однако аукционная документация не содержит требования о соответствии товара требованиям ГОСТ. Все конкретные показатели, указанные Заявителем в заявке, соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуска к участию в аукционе.

Таким образом, жалоба является обоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Репарат» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе. 
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.