Решение по делу № 44-2608/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

инструкция по заполнению заявок

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2608/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

19.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУ «Центр комплексного благоустройства» (далее – Заказчик):

ООО «Профсервис» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 17602 от 12.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ремонт площадок для сбора отходов, в том числе с установкой контейнеров заглубленного типа (далее – аукцион),

а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200202315000059. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 390 658,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неустановлении надлежащей инструкции по заполнению заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с Приложением 1 к информационной карте аукциона Заказчиком установлено следующее: «Заполнение Заявки производится в соответствии с требованиями, установленными в пункте 3 (б) части 3 и части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ:

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, при проведении аукциона на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, должна содержать:

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работ.

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, которые указаны в соответствии с нижеперечисленными требованиями:

Требования к товарам (в том числе значения и характеристики такого товара), которые используются для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, установлены в Приложение №6 к Техническому заданию.

В описании товаров, в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию, содержащим требования к товарам, указаны следующие виды показателей:

1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей (не менее «значение А», не более «значение Б»; от «значение А» до «значение Б»; «значение А (+/- значение Б)»; не менее/более (ниже/выше) «значение А», «значение А» или «значение Б» или «значение В»);

2) показатели, значения которых не могут изменяться («значение А»);

3) показатели, для которых установлены диапазоны значений. («значение А»… «значение Б», значение «А» - «значение «Б»).

При описании характеристик товаров:

• по первому виду показателей участники закупки предоставляют конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения или значения, находящиеся в диапазоне значений, определенных заказчиком;

• по второму виду показателей участники закупки указывают конкретное значение. Данный вид показателя участник закупки не вправе изменять;

• по третьему виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к диапазону.

Предложение участника закупки не должно содержать слов: «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, когда подобные формулировки указаны в требованиях нормативных документов или в документах производителя товара».

В жалобе Заявитель указал на невозможность заполнения заявки, исходя из того, что инструкция по заполнению заявки не устанавливает порядок заполнения при указании в документации о закупке следующих слов и знаков.

По п. 1 «Песок природный» Приложения № 6 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: «- содержание вредных примесей: аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах: по 50 ммоль/л», а также установил требование о соответствии товара ГОСТ 8736-2014.

В соответствии с обязательным Приложением А ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» содержание вредных примесей: аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах составляет не более 50 ммоль/л.

Таким образом, в инструкции по заполнению заявки Заказчиком не установлен порядок заполнения заявки при указании в документации о закупке предлога «по».

По п. 2 «Щебень из природного камня» Приложения № 6 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование: «Прочность марки 300-1000».

Согласно Приложению 1 к информационной карте аукциона Заказчиком установлено, что по третьему виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к диапазону.

Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению заявки участник закупки по показателю прочность марки должен указать диапазон значений.

Однако, в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» для показателя «марка щебня» не предусмотрены значения в виде диапазона.

По п. 10 «Эмаль» Приложения № 6 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: «Внешний вид пленки: должна быть ровная\гладкая поверхность без морщин, оспин и посторонних включений. Внешний вид пленки: однородная матовая/ полуматовая поверхность без посторонних включений».

Согласно Приложению 1 к информационной карте аукциона Заказчиком не установлен порядок заполнения заявки на участие в аукционе в случае установления в документации о закупке знака «/».

Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

По п. 11 «Смеси асфальтобетонные» Приложения № 6 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее: «пористость минеральной части: ≤ 19%

- содержание битума: 4,5 – 6,5% по массе», а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 9128-2013.

В соответствии с Таблицей Г.1 ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» значения содержания битума установлено в виде диапазона значений.

Таким образом, исходя из инструкции по заполнению заявки можно определить, что участник закупки обязан указать в заявке на участие в аукционе диапазон значений.

Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.

Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 9128-2013 Пористость минеральной части полимерасфальтобетонов из горячих смесей должна быть, не более, для:
 

высокоплотных 

16%;

плотных типов:

 

А и Б 

19%;

В, Г и Д

22%.

 

Таким образом, исходя из инструкции по заполнению заявки можно определить, что участник закупки обязан указать в заявке на участие в аукционе значение равное 19% или меньшее значение для плотных типов пород, и равное 16% или меньшее значение для высокоплотных типов пород.

Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия УФАС установила, что на участие в закупке согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2015 № 844053 подано 4 заявки и все заявки допущены аукционной комиссией Заказчика к участию в аукционе.

Понижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 5%.

Таким образом, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что нет доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Профсервис» частично обоснованной в части доводов об установлении ненадлежащей инструкции по заполнению заявки.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.