Решение по делу № 44-1482/14 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

необоснованный допуск

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1482/14 о нарушении законодательства о закупках

14.05.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствие представителей:

ООО «Комфорт-Монтаж» (далее – Заявитель):

в отсутствие представителей:

СПб ГКУ «Центр комплексного благоустройства» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя ООО «Комфорт-Монтаж» (далее – Заявитель) (вх. № 9863 от 06.05.2015) на действия СПб ГКУ «Центр комплексного благоустройства» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта зеленых насаждений общего пользования «Сквер в квартале 9 А (сад б/н на пересечении Гражданского пр. и ул. Верности)» для государственных нужд Санкт-Петербурга (закупка № 0372200202315000014)(далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 27.03.2015 в 17:50 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200202315000014.

Начальная (максимальная) цена контракта 45 369369,24рублей.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части неправомерного признания заявки ООО «Комфорт-Монтаж»на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

Установлено, что 13.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о заключении государственного контракта с победителем электронного аукциона – ООО «Зеленстрой» (реестровый номер записи 27820016674 15 000048).

Руководствуясь ч. 6.1ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязанаотстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5статьи 66Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2015 №397977 заявка с защищенным номером 411913 была допущена до участия в аукционе. Участник с защищенным номером заявки 411913 (ООО «Комфорт-Монтаж») принял участие в аукционе. Однако, согласно протоколуподведения итогов электронного аукциона от 29.04.2015 №406279заявка участникаООО «Комфорт-Монтаж» была признанна не соответствующейтребованиям, установленным документацией об аукционе.

Анализ документации об аукционе, в том числе Таблицы 1 «Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика» Технического задания показал следующее.

К товару «Щебень» Заказчиком установлены следующие требования: «Щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93. Подтип горной породы по ГОСТ 25100-2011 из интрузивных пород или из эффузивных пород. Потеря массы при испытании щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре от 11 до 20 %».

Анализ заявки участника закупки с защищенным номером 411913 показал, что им предложен к использованию товар «Щебень» и указаны следующие характеристики: «Щебень будет соответствовать ГОСТ 8267-93. Подтип горной породы по ГОСТ 25100-2011 из интрузивных пород или из эффузивных пород. Потеря массы при испытании щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре 11 %».

Согласно п. 4.4.2 (таблица 4) ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» значение показателя потери массы при испытании щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре, указанное Заявителем - 11 % - соответствует марки по дробимости1400.

       В Технической документации (архив часть 1,2,3), которая является неотъемлемой частью аукционной документации, указано, что для производства работ применяется щебень марок не выше М1200, различных фракций.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для признания заявки участника закупки с защищенным номером 411913, в связи с несоответствии информации о товаре требованиям документации об аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1
ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Анализ документации об аукционе, в том числе Таблицы 1 «Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика» Технического задания показал следующее.

К товару «Щебень» Заказчиком установлены следующие требования: «Щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93. Подтип горной породы по ГОСТ 25100-2011 из интрузивных пород или из эффузивных пород. Потеря массы при испытании щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре от 11 до 20 %».

В Технической документации (архив часть 1,2,3), которая является неотъемлемой частью аукционной документации, указано, что для производства работ применяется щебень марок не выше М1200, различных фракций.

При этом требования установленные Заказчиком к показателю «Потеря массы при испытании щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре» - «от 11 до 20 %» в соответствии с п. 4.4.2 (таблица 4) ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» допускает использование при выполнении работ щебня с маркой по дробимости1400, что нарушает правило объективного описания объекта закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67,69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Комфорт-Монтаж»необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушениеп. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с Заключением государственного контракта.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в должностного лица Заказчика.