Решение по делу № 44-783/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-783/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

20.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБДОУ детский сад № 4 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик):

в отсутствие представителей:

ООО «Первая Газовая Компания» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 5244 от 13.03.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию (в том числе услуги по периодической поверке) и выполнению эксплуатационно-аварийного ремонта систем контроля загазованности, установленных в помещениях зданий образовательных учреждений Петроградского района Санкт-Петербурга, в 2015 году (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200185814000008. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 080 237,44 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия (бездействия) Заказчика, выразившиеся в неисполнении предписаний контрольного органа, выданных в рамках рассмотрений дел о нарушении законодательства о контрактной системе от 15.12.2014 № 44-2621/14.

Пунктом 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчику и его аукционной комиссии в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе от 15.12.2014
№ 44-2621/14 Комиссией УФАС было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении в 7-дневый срок со дня размещения настоящего предписания на сайте www.zakupki.gov.ru выявленного нарушения п. 1 ч. 1
ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, для исполнения которого аукционной комиссии Заказчика предписано:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372200185814000008;

- вернуть участникам закупки поданные ими заявки на участие в аукционе № 0372200185814000008;

- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

25.12.2014 в Санкт-Петербургское УФАС России от Заказчика уведомлении об исполнении требований вышеуказанного предписания (вх.
№ 30677). Установлено, что требования предписания исполнены в полном объеме, 23.12.2014 Заказчиком внесены изменения в положения документации об аукционе, а срок подачи заявок продлен до 13.01.2015.

Частью 1 ст. 36 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

26.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИО1.

Таким образом, Заказчик воспользовался предоставленным ему Законом о контрактной системе правом и в регламентированный срок отменил определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 36, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Первая Газовая Компания» необоснованной.