Решение по делу № 44-2230/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2230/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

16.07.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБОУ гимназия № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик);

В отсутствии представителей:

ООО «Атмосфера» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 14810 от 09.07.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения, благоустройству территории, консервации зданий для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения гимназии № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт-Петербурга в 2015 году (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 19.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200177715000026. Начальная (максимальная) цена контракта –2 190 935.50 рублей.

В жалобе ООО «Атмосфера» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 66 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.07.2015, заявке ООО «Атмосфера» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2) части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ за предоставление в первой части заявки информации, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (далее ДЭА). В пп. 8.1 п.8 Части 3 ДЭА установлено требование о том, что выполняемые работы должны удовлетворять действующим на территории Российской Федерации техническим регламентам, нормам, правилам и стандартам, в том числе ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». Кроме того, в пп. 8.1 п. 8 Части Ш ДЭА (далее – Инструкция) участник в разделе «Технические и качественные характеристики: Физико-механические характеристики и безопасность» таблицы первой части заявки для товара 4.1 (Щебень) представил значение показателя «Значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов» (370 Бк/кг), не соответствующее требованию к данному виду показателей Инструкции и требованию ГОСТ 8267-93 к значению суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов».

Согласно Приложению 3 к Техническому заданию «Требование к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика» части III документации об аукционе, по п.6 позиции 4.1. «Щебень» Заказчиком установлено значение «должно быть до 370 Бк/кг».

Согласно п.7 пп. 3.1.4. Части I документации об аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», участник при указании показателей, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения обязан предоставить конкретные характеристики товара с учетом следующего положения:

«В случае, если требования к значениям показателей товаров установлены заказчиком в Документации с указанием на соответствие данных товаров нормативно-технической документации (ГОСТ, СНиП, СП, ОДН), указанной в техническом задании относительно этих товаров, то Участник закупки должен указывать в первой части заявки наименование показателей, предлоги и наречия, относящиеся к значениям показателей (при их наличии в нормативно-технической документации), при этом Участник закупки представляя сведения в отношении конкретных показателей товаров, вправе изменить значение конкретного показателя только в отношении числовой части в пределах требований к конкретным показателям товаров, установленных Заказчиком в Документации, и с учетом нормативно-технической документации, которой должен соответствовать товар, не внося изменений в остальные требуемые Заказчиком сведения».

В ходе заседания комиссии УФАС установлено, что заказчик по позиции «Щебень» в п.8 Части III «Техническое задание» установил соответствие требований товара ГОСТ 8267-93.

Таким образом, участнику, согласно инструкции, при подаче заявки было необходимо изменить только числовое выражение показателя, сохранив предлог «до» в неизменном виде, что не было соблюдено в заявке ООО «Атмосфера».

Следовательно, заявке ООО «Атмосфера» было правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, жалоба признается необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Атмосфера» необоснованной.