Решение по делу № 44-808/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-808/15 о нарушении законодательства о закупках

20.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии:

представителя ГБУ «Санкт-Петербургский НИИ скорой помощи имени И.И. Джанилидзе» (далее – Заказчик) по доверенности;

представителя ООО «Бервер» (далее – Заявитель) по доверенности,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 5233 от 13.03.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на техническое обслуживание систем вентиляции, кондиционирования и теплоснабжения в здании Заказчика (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 02.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200176915000137.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 178 955 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.03.2015 № 0372200176915000137-1 заявка ГБУ «Санкт-Петербургский НИИ скорой помощи имени И.И. Джанилидзе» не допускается к участию в электронном аукционе, так как в соответствии с требованиями заказчика, установленными в Приложении № 3 к техническому заданию в п. №2 Средняя эффективность фильтра должна быть в диапазоне от не менее 80% до менее 90%. Материал фильтра должен обладать повышенной термостойкостью. Класс фильтра должен быть не менее G3. в соответствии с п. 3.3. ГОСТа 779-2007 "средняя эффективность используется для классификации фильтров группы F ...". Участник в своей заявке предложил "Класс фильтра G3", что не соответствует требованиям Заказчика.

Однако аукционная документация не содержит требования о соответствии товара требованиям ГОСТ 779-2007. Также, указав фильтры, относящиеся к классификации группы G, и параметр «средняя эффективность, не существующий для данной группы фильтров, Заказчик намеренно ввел в заблуждение участников закупки.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуска к участию в аукционе.

Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Таким образом, жалоба является обоснованной в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.

КомиссияУФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Бервер» обоснованной в части необоснованного отказа заявителю в допуске к участию в аукционе.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе. 
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.