Решение по делу № 44-1222/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1222/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

23.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствиипредставителей:

ГБОУ СОШ № 268 Невского района Санкт-Петербурга(далее – Заказчик):

ООО «Предприятие механизации строительства» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 8171 от 16.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 17.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200173815000010.

Начальная (максимальная) цена контракта – 491 628,00 рублей.

В жалобе ООО «Предприятие механизации строительства» указывает на неправомерныедействия аукционной комиссией Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с Заявителем.

Заказчик считаетжалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При проведении аукциона цена контракта была снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системек информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37Закона о контрактной системе

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)

Заявителем представлена информация, содержащаяся в реестре контрактов, подтверждающая исполнение Заявителем четырёх контрактов в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе.

Согласно пояснениям Заказчика, проверить достоверность указанной информации было невозможно в связи с техническими проблемами официального сайта www.zakupki.gov.ru, учитывая данные обстоятельства, Заказчик отказался от заключения контракта с Заявителем.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что информация подтверждающая исполнение Заявителем четырёх контрактов в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе содержится в реестре контрактов в соответствующем разделе официального сайта www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в незаконном отказе Заявителю от заключения контракта.

Следовательно, жалоба является обоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 37, 70, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Предприятие механизации строительства»обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.