Решение по делу № 44-2435/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2435/15 о нарушении законодательства о закупках

27.07.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС),

в присутствии представителей:

СПб ГБУК «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского – Михайловский театр» (далее – Заказчик);

в присутствии представителей:

ООО «АЙС» (далее – Заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя ООО «АЙС» (далее – Заявитель) (вх. № 15709 от 21.07.2015) на действия СПб ГБУК «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского – Михайловский театр» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту полов и реставрации помещений балетных залов №65, №66 в здании по адресу: пл. Искусств, д. 1, лит. А (извещение № 0372200173415000026) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200173415000026.

Начальная (максимальная) цена контракта 9499999.84 рублей.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО «АЙС» по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, установлены Заказчиком в пп. б, п. 3 раздела 3.1.3 части I документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2015 № РД4 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки ООО «АЙС», и отказала ей в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации. В первой части заявки на участие в аукционе не указаны конкретные показатели товара или указаны конкретные показатели товара не соответствующие значениям установленным в пп. б, п. 3 раздела 3.1.3 части I документации об аукционе (Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара), а именно:

В заявке № 3 Заявитель указал следующее:

  1. Фанерное основание на амортизирующих элементах тип 1 ЛСР № 1 зал 65 Р.2 п. 28 ЛСР № 1 зал 66 Р.2 п.34 Товарный знак: HARLEQUIN Производитель: Harlequin International, Люксембург.

  2. Линолеум тип 1 ЛСР № 1 Р.2 п. 31 зал 65 ЛСР № 2 Р.2. п. 37 зал 66 Товарный знак: HARLEQUIN Производитель: Harlequin International, Люксембург.

  3. Штукатурка тип 1 Назначение Штукатурка для гладких поверхностей под окраску ЛСР № 1 Р.3 п. 50 зал 65 ЛСР № 2 Р.3 п. 82 зал 66 Товарный знак: Ceresit Производитель: ООО «Хенкель Баутехник», Россия.

Анализ заявки ООО «АЙС» показал, что представленные в ней конкретные значения показателей товаров соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе, в заявке содержится необходимое в соответствии с Законом о контрактной системе, а также документацией об аукционе указание товарного знака.

На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отказала Участнику закупки ООО «АЙС» в допуске к участию в аукционе по надуманным основаниям, а именно в связи отсутствием в составе заявки необходимой информации.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала ООО «АЙС» в допуске к участию в аукционе.

Следовательно, жалоба является обоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АЙС» обоснованной.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать аукционной комиссии Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика, его аукционной комиссии.