РЕШЕНИЕ от 13 августа 2019 г. по делу № 44-4119/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ООО "Р" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей ГБОУ СОШ N 334 Невского района
Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленных
о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх.N 23583-ЭП/19 от 06.08.2019)
на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку, установку, подключение компьютерной и организационной техники (извещение номер 0372200170619000018) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.07.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200170619000018. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 828 940, 00 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ООО "Р" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2019 N 0372200170619000018-1, Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 39, было отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа Идентификационный номер заявки - 39:
на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ;
(Основание: п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - "не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации":
в заявке участника предоставлены недостоверная информация, а именно:
Ноутбук:
Требования в ТЗ Заказчика -Мощность встроенной аккумуляторной батареи: не менее 40 Вт*ч Напряжение встроенной аккумуляторной батареи: не более 15,6 В. Емкость встроенной аккумуляторной батареи:
не менее 3400 мАч Значения показателей, предложенные Участником - Мощность встроенной аккумуляторной батареи: 41 Вт*ч. Напряжение встроенной аккумуляторной батареи: 14,5 В. Емкость встроенной аккумуляторной батареи: 3400 мАч.
При заявленных участником параметрах "Емкость встроенной аккумуляторной батареи: 3400 мАч." и "Напряжение встроенной аккумуляторной батареи: 14,5 В." мощность встроенной аккумуляторной батареи не может быть равна 41 Вт*ч, а будет равна 3,4 А/ч х 14,5 В =49,3 Вт*ч. Участник предоставил недостоверную информацию.)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к товарам, необходимым к поставке, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию "Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" документации.
Так, в отношении спорной товарной позиции "Ноутбук" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: Мощность встроенной аккумуляторной батареи: не менее 40 Вт*ч. Напряжение встроенной аккумуляторной батареи: не более 15,6 В. Емкость встроенной аккумуляторной батареи: не менее 3400 мАч.
Согласно инструкции по заполнению заявки, сведения, содержащиеся в заявке участника. Не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "не более", "не менее", "более", "менее" и т.п.
По первому виду показателей участник закупки указывает:
В случае если установлено максимальное или минимальное значение показателя, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному значению, если иное не определено настоящей инструкцией. Участник закупки должен указать конкретное значение показателя, превышающее значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки. При описании требований к конкретным показателям товаров заказчик использовал слова: "не меньше", "не ниже", "не уже", "не менее"; "не хуже", а также с использованием знаков и выражений: ">=". Участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков.
Участник закупки должен указать конкретное значение показателя, равное или меньше значения показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки. При описании требований к конкретным показателям товаров заказчик использовал слова: "не больше", "не выше", "не свыше", "не превышает", "не шире", "не более"; "<=". Участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков.
В заявке ООО "Р" по позиции "Ноутбук" указано следующее: Мощность встроенной аккумуляторной батареи: 41 Вт*ч. Напряжение встроенной аккумуляторной батареи: 14,5 В. Емкость встроенной аккумуляторной батареи: 3400 мАч.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что участником закупки в первой части заявки представлены значения показателей характеристик товара в полной мере соответствующие документации об аукционе, в том числе, инструкции по заполнению заявки.
При указанных обстоятельствах у аукционной комиссии Заказчика не имелось достаточных оснований для отказа ООО "Р" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Комиссия УФАС находит неподтвержденными доводы Заказчика о том, что при рассмотрении предложения Заявителя в отношении товарной позиции "Ноутбук" аукционная комиссия Заказчика, используя формульный расчет, пришла к выводу о несоответствии предложения участника требованиям документации, поскольку документация об аукционе не предполагает возможность использования каких бы то ни было формульных расчетов при рассмотрении соответствующих заявок.
Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе при принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в рассматриваемой закупке.
Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной.
Принимая во внимание, что вышеуказанное нарушение является существенным и нарушает права и законные интересы участника закупки, Комиссия УФАС приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

1. Признать жалобу ООО "Р" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 13 августа 2019 г. по делу N 44-4119/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ
 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-4119/19 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику - ГБОУ СОШ N 334 Невского района Санкт-Петербурга, его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200170619000018;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200170619000018 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200170619000018 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 23.09.2019.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "С":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.