Решение по делу № 44-2863/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2863/15 о нарушении законодательства о закупках

11.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 19435 от 07.09.2015) на действия СПб ГБДУЗ «Клиническая инфекционная больница имени С.П. Боткина» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» (извещение № 0372200168115000107), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 747/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200168115000107.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 264 846,84 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно документации об аукционе и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Из данной нормы следует, что информация о фирменном наименовании указывается только при ее наличии.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 04.09.2015 № 0372200168115000107-9 ООО «Техно-Дом» (заявка № 34) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: заявка не соответствует подпункту 3.1.3 части I документации об аукционе, в заявке участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в ЧАСТИ III «Техническое задание» документации об аукционе.

В Приложении № 2 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к оповещателю, в том числе: максимальный показатель рабочей температуры не более +60 оС. В заявке участник указал, что максимальный показатель рабочей температуры +50 оС, что соответствует требованиям, установленным в Техническом задании аукционной документации.

Заявитель пояснил, что при принятии решения аукционная комиссия руководствовалась п. 6.2.2.1 ГОСТ 53325-2012, где установлено, что данный показатель должен быть не ниже + 55 оС.

Комиссия УФАС выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующему.

В п. 8.1 Раздела 78 Технического задания аукционной документации установлено, что работы должны выполняться с соблюдением требований:

  • ГОСТ Р 55149-2012. Техника пожарная. Оповещатели пожарные индивидуальные. Общие технические требования и методы испытаний;

  • ГОСТ Р 53325-2012 Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний (с Изменением № 1);

  • ГОСТ Р 52435-2005. Технические средства охранной сигнализации. Классификация. Общие технические требования и методы испытаний;

  • ГОСТ Р 52436-2005. Приборы приемно-контрольные охранной и охранно-пожарной сигнализации.

Указанные ГОСТы установлены Заказчиком отдельно от технических требований к товарам описанных в Техническом задании аукционной документации.

Представитель Заказчика пояснил, что при заполнении заявки и описания товара «Оповещатель», участникам размещения закупки необходимо было руководствоваться п. 6.2.2.1 ГОСТа 53325-2012, где установлено, что максимальная температура, при которой пожарный оповещатель должен сохранять работоспособность, должна быть не ниже 55 °C.

Заявитель указал на то, что при заполнении заявки он руководствовался п. 5.2.1 ГОСТ 55149-2012, где указанно, что максимальная температура, при которой ОПИ должны сохранять работоспособность, должна быть не ниже 50 °С.

Представитель Заказчика пояснил, что ГОСТ 55149-2012 не распространяется на оповещатель, описанный в Техническом задании аукционной документации, указанный ГОСТ не используется при заполнении заявки, так как стандартизирует другие товары. Однако убедительно обосновать свою позицию не смог.

Анализ аукционной документации позволил установить, что Заказчиком в аукционной документации был видоизменен показатель максимальной рабочей температуры оповещателя (в ТЗ: максимальный показатель рабочей температуры не более +60 оС; в ГОСТ 53325-2012: максимальная температура не ниже 55 °C; в ГОСТ 55149-2012 максимальная температура не ниже 50 °С). Представитель Заказчика, пояснил, что не видит в этом никакого нарушения законодательства о контрактной системе. Также установлено, что показатели, указанные в ГОСТе, отличаются друг от друга.

Таким образом, можно прийти к следующим выводам:

- Заказчиком не установлено, какой именно государственный стандарт соответствует определенному товару;

- Заказчик установил видоизменый показатель, отличающийся от того, который установлен в государственном стандарте;

- Заказчиком установлено, что работы должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТов, которые содержат в себе противоречивые показатели, отличающиеся друг от друга;

- заявка соответствует требованиям Приложения № 2 к техническому заданию аукционной документации.

Аукционной комиссии Заказчика при условии всех противоречий должна руководствоваться требованиями, установленными в Приложения № 2 к техническому заданию аукционной документации. Аукционная комиссия не могла руководствоваться противоречивыми ГОСТами и проверять заявки на их соответствие.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба является обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в нем.

  • В разделе 7 Технического задания аукционной документации установлено, что работы и товары должны соответствовать: ГОСТ 19113-84. Канифоль сосновая, ГОСТ 21930-76. Припои оловянно-свинцовые в чушках, ГОСТ 125-79. Вяжущие гипсовые, ГОСТ 10144-89. Эмали ХВ-124, ГОСТ 9466-75. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки, ГОСТ Р 55149-2012. Техника пожарная. Оповещатели пожарные индивидуальные. Общие технические требования и методы испытаний, ГОСТ Р 53325-2012 Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний (с Изменением N 1), ГОСТ Р 52435-2005. Технические средства охранной сигнализации. Классификация. Общие технические требования и методы испытаний, ГОСТ Р 52436-2005. Приборы приемно-контрольные охранной и охранно-пожарной сигнализации и т.д.

Вместе с тем, Заказчиком не установлено какой именно государственный стандарт соответствует определенному товару, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным сопоставлять указанные стандарты к товару при заполнении заявки на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС считает, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не позволяет участникам закупки сформировать заявку надлежащим образом, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения являются существенным, что дает основания для выдачи предписания о их устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Техно-Дом» обоснованной.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

  3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

  4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика и членов его аукционной комиссии.