Решение по делу № 44-3174/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3174/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

14.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителей:

ГБОУ СОШ № 503 Кировского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик)

ООО «ПиК» (далее – Заявитель)

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 21623 от 07.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт спортивного зала (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 20.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200167215000024. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000,00 рублей.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «ПиК» по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.10.2015 №0372200167215000024-1 , аукционной заявке ООО «ПиК» с порядковым номером 8 было отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании: «Заявка участника не соответствует требованиям, предусмотренным п.п.б) п.3) ч.3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон) и требованиям, установленным к первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью II. Информационная карта документации об аукционе».

Исходя из информации, указанной в протоколе № 0372200167215000024-1 и аукционной документации, установлено следующее.

В заявке участника в п. 5 по товарной позиции «листы гипсокартонные» указанные характеристики противоречат требованиям, установленным в Техническом задании, а именно: в Техническом задании указано время воспламенения гипсокартона менее 10 минут, в заявке участника время воспламенения 0,4 минуты.

Представитель Заказчика пояснил, что указанное время в заявке не соответствует требованиям ГОСТ 30402-96.

На заседании Комиссии УФАС было установлено, что в аукционной документации нет ссылки на ГОСТ 30402-96.

Более того, в ГОСТ 30402-96 нет численной характеристики «времени воспламенения».

Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.

2. Требование Заказчика об указании в первой части заявки марки, модели товара, не было предусмотрено требованиями Приложения №2 к Техническому заданию, следовательно, отказ по данному основанию в допуске заявки №8 неправомерен, в данной части жалоба является необоснованной.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО «ПиК» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерен, следовательно, жалоба является обоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ПиК» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.