Решение по делу 44-1073/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
инструкция по заполнению заявок
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-1073/15 о нарушении законодательства о закупках

13.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУ «Детская Городская Больница № 2 Святой Марии Магдалины»(далее – Заказчик):

в отсутствие представителей:

ООО «ЛенПрофМонтаж» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 7276 от 06.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукционана выполнение работ по капитальному ремонту первого хирургического отделения (цокольный, первый, второй этажи) Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская больница № 2 святой Марии Магдалины» (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200167015000048. Начальная (максимальная) цена контракта – 41 098 000,00 рублей.

В жалобе ООО «ЛенПрофМонтаж»указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении законодательства о контрактной системе, выразившиеся в:

- неверно установленных сроках предоставления запросов на разъяснения положений документации;

- отсутствии надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки;

- нарушении правил описании объекта закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

1. Пунктом 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки вышеуказанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона датой окончания подачи заявок является 09.04.2015.

Пунктом 2.2 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе является 05.04.2015 года.

Таким образом, Заказчиком сокращен срок для подачи участниками закупки запросов о даче разъяснений положений документации, поскольку в случае его подачи в установленный Законом о контрактной системе срок, сроки предоставления разъяснений, установленные Заказчиком, позволяют ему не отвечать на данные запросы.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводц, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 (ч. 4
ст. 65) Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

2. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1
ст. 64 Закона о контрактной системедолжна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 4 «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ» к Техническому заданию показал следующее.

К товару по позиции 11 «Лист гипсокартонный» Заказчиком установлены следующее требование: «Отклонение от прямоугольности листа менее 3 мм».

Комиссия УФАС считает, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок отклонения от размеров товара, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе. Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что данное требование не соответствует правилу объективного описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

К товару по позиции 12 «Мат минераловатный» Заказчиком установлены следующие требования: «Плотность не менее 122 кг/м3. Плотность материала изготовления более 65 кг/м3».

Положениями Закона о контрактной системе предусмотрены требования к товару, который используется при выполнении работ, а Заказчиком в свою очередь установлено требование к материалу из которого данный товар изготавливается, что по мнению Комиссии УФАС, нарушает правило объективного описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Третьим доводом жалобы Заявитель обжалует отсутствие в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

       Разделом 3 «Требования к качеству, безопасности и техническим характеристикам работ» части III «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлен список государственных стандартов, которым должны соответствовать товары, использующиеся при выполнении работ: «Товар под номером 128 в приложении №4 должен соответствовать ГОСТ ИСО 11922-1-2006. Товар под номером 173 в приложении №4 должен соответствовать ГОСТ 23286-78. Товар под номером 178 в приложении №4 должен соответствовать ГОСТ IEC 60811-1-3-2011. Товар под номером 175 в приложении №4 должен соответствовать ГОСТ 9389-75. Товар под номером 224 в приложении №4 должен соответствовать ГОСТ 9467-75. Товар под номером 80 в приложении №4 должен соответствовать ГОСТ 14918-80. Товар под номером 66 в приложении №4 должен соответствовать ГОСТ 9347-74. Товар под номером 107 в приложении №4 должен соответствовать ГОСТ 5915-70. Товар под номером 115 в приложении №4 должен соответствовать ГОСТ ИСО 11922-1-2006. Товар под номером 153 в приложении №4 должен соответствовать ГОСТ 15865-70. Товар под номером 92 в приложении №4 должен соответствовать ГОСТ 30402-96. Товар под номером 51 в приложении №4 должен соответствовать ГОСТ 23166-99. Товар под номером 158 в приложении №4 должен соответствовать ГОСТ 9980.4-2002».

При этом данный список составлен не в соответствии с порядковыми номерами товарных позиций, при этом некоторые ГОСТ перечислены в разных частях данного списка, что значительно затрудняет участникам закупки подготовку сведений о конкретных показателях товаров, в части сопоставления указанных стандартов с товарами, использующимися при выполнении работ.

При установленных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению сведений о конкретных показателях, поскольку инструкция, установленная Заказчиком (в части соответствия товаров определенным государственным стандартам) инструкция, по мнению Комиссии УФАС, ограничивает доступ к участию в электронном аукционе.

Оставшиеся доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Выявленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания обих устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛенПрофМонтаж»обоснованной в части доводов установлении Заказчиком сроков дачи разъяснений положений документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе, об установлении Заказчиком ненадлежащей инструкции по заполнении первой части заявки, о нарушении правила объективного описания объекта закупки.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 (ч. 4 ст. 65) Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.