Решение по делу № 44-716/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-716/15 о нарушении законодательства о закупках

17.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Гущина А.Ю. – заместителя начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии УФАС;

Милюты С.О. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии УФАС;

Нечаева Д.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии УФАС;

в присутствии представителей:

ГБДОУ детский сад № 61 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик): Казарина А.С. по доверенности;

ООО Группа «ГАРАНТИЯ» (далее – Заявитель): Лебедева Е.Н. по доверенности;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 4772 от 10.03.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и текущему обслуживанию мультимедийной, компьютерной, копировальной и офисной оргтехники, включающему замену запасных частей, заправку картриджей (совместные торги) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 03.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200165315000007. Начальная (максимальная) цена контракта 2 990 156,71 руб.

В жалобе ООО Группа «ГАРАНТИЯ» указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1
ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Анализ документации об аукционе показал следующее.

В соответствии с п.1.1 части III «Техническое задание» и п. 1.1 части IV «Проект контракта» предметом закупки является оказание услуг оказание услуг по ремонту и текущему обслуживанию мультимедийной, компьютерной, копировальной и офисной оргтехники, включающему замену запасных частей, заправку картриджей для обеспечения деятельности учреждении образования Колпинского района 2015 году.

Приложение № 3 «Перечень запасных частей и расходных материалов» к Техническому заданию содержит перечень, необходимых для оказания услуг, запасных частей и расходных материалов, при этом данный перечень содержит требование об их совместимости с техникой определенной модели.

В Приложении № 4 «Требования к товара, использующимся при выполнении работ» к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к значениям конкретных показателей товара (запасных частей и расходных материалов), которые предполагаются к использованию при оказании услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Например, к товару «Оптический привод тип 1» Заказчиком установлены следующие требования: «Ширина — не менее 142,5 мм и не более 159,9 мм. Высота — не менее 38,7 мм и не более 47,8 мм. Глубина — более 151,2 мм и не более 171,7 мм».

Однако сформулированные подобным образом требования не позволяют определить техническую совместимость данного расходного материала с оборудованием, для которого он предназначается, поскольку определенные модели оргтехники имеют четкие габаритные размеры расходных материалов, используемых при их работе. Следовательно, оптический привод, совместимая с устройством определенной торговой марки, может не соответствовать по габаритным размерам устройству другой торговой марки.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком в Приложении № 4 «Требования к товара, использующимся при выполнении работ» к Техническому заданию документации об аукционе не позволяют определить совместимость запасных частей и расходных материалов с оборудованием, для которого они будут использоваться, что нарушает правило объективного описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания об его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Группа «ГАРАНТИЯ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в должностного лица Заказчика