Решение по делу № 44-831/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-831/15 о нарушении законодательства о закупках

24.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБДОУ детский сад № 61 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик):

в отсутствие представителей:

ООО «Веб проекты» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 5462 от 17.03.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и текущему обслуживанию мультимедийной, компьютерной, копировальной и офисной оргтехники, включающему замену запасных частей, заправку картриджей (совместные торги) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 03.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200165315000007. Начальная (максимальная) цена контракта 2 990 156,71 руб.

В жалобе ООО «Веб проекты» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1 от 13.03.2015 г. участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 1622552, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 4 «Требования к товара, использующимся при выполнении работ» к Техническому показал следующее.

К товару по позиции 67 «Мышь тип 3» Заказчиком установлены следующие требования: «Масса — не менее 60,6 г и не более 78,9 г».

 

Анализ заявки участника закупки с номером 1622552 показал, что по позиции 67 им предложен товар «Мышь тип 3» и указана его характеристика: «Масса — 656 г», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказал участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 1622552, в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1
ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Анализ документации об аукционе показал следующее.

В соответствии с п.1.1 части III «Техническое задание» и п. 1.1 части IV «Проект контракта» предметом закупки является оказание услуг оказание услуг по ремонту и текущему обслуживанию мультимедийной, компьютерной, копировальной и офисной оргтехники, включающему замену запасных частей, заправку картриджей для обеспечения деятельности учреждении образования Колпинского района 2015 году.

Приложение № 3 «Перечень запасных частей и расходных материалов» к Техническому заданию содержит перечень, необходимых для оказания услуг, запасных частей и расходных материалов, при этом данный перечень содержит требование об их совместимости с техникой определенной модели.

В Приложении № 4 «Требования к товара, использующимся при выполнении работ» к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к значениям конкретных показателей товара (запасных частей и расходных материалов), которые предполагаются к использованию при оказании услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Например, к товару «Оптический привод тип 1» Заказчиком установлены следующие требования: «Ширина — не менее 142,5 мм и не более 159,9 мм. Высота — не менее 38,7 мм и не более 47,8 мм. Глубина — более 151,2 мм и не более 171,7 мм».

Однако сформулированные подобным образом требования не позволяют определить техническую совместимость данного расходного материала с оборудованием, для которого он предназначается, поскольку определенные модели оргтехники имеют четкие габаритные размеры расходных материалов, используемых при их работе. Следовательно, оптический привод, совместимая с устройством определенной торговой марки, может не соответствовать по габаритным размерам устройству другой торговой марки.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком в Приложении № 4 «Требования к товара, использующимся при выполнении работ» к Техническому заданию документации об аукционе не позволяют определить совместимость запасных частей и расходных материалов с оборудованием, для которого они будут использоваться, что нарушает правило объективного описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Веб проекты» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела № 44-716/15 от 17.03.2015.