Решение по делу № 44-712/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

необоснованный допуск

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-712/15 о нарушении законодательства о закупках

16.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Лучникова Р.В. – заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;

Дубинова О.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;

Шуплецовой А.В. – специалиста 1 категории отдела проведения государственных закупок, члена Комиссии УФАС,

в присутствии:

представителяСПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР по легкой атлетике № 1 Невского района Санкт-Петербурга(далее – Заказчик): Авдеевой А.В. по доверенности;

представителя ООО «ТК Сатурн» (далее – Заявитель): Михайлычева И.В. по доверенности,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 4700 от 06.03.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасада и кровли здания Заказчика (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 15.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200164514000016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 38 321 595,68 рублей.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

26.02.2015  был опубликован Протокол подведения итогов электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту фасада и кровли здания ГБОУ ДОД СДЮСШОР №1 по легкой атлетике».

Аукционная комиссия признала вторые части заявок участников соответствующими:

«Сведения о решении членов аукционной комиссии о соответствии/несоответствии вторых частей заявок участников электронного аукциона:

- ООО "ТОП ГРУПП". Защищенный номер заявки – 8940705. Предложение о цене контракта - 32744556 руб. 31 коп;

- ООО ''Крепость". Защищенный номер заявки – 1691522. Предложение о цене контракта - 32744556 руб. 31 коп;

- ООО "Топливная Компания "Сатурн". Защищенный номер заявки – 2811032.

Предложение о цене контракта - 38129987 руб. 70 коп.».

В процессе рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией был осуществлен допуск заявок с нарушением требований Закона о контрактной системе:

На основании ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1.  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62,частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2.  несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе

В соответствии с п.п.4 п. 3.1.4 Раздела 3 Части I документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки: копию действующего, выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и соответствующее Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденному приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. № 624, а именно:п. 33. - Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п. 33.3. - Жилищно-гражданское строительство.

Анализ второй части заявки ООО «Крепость» позволил установить, что в ней не содержится СРО, т.е. заявка не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба является обоснованной.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 62, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТК Сатурн» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.