РЕШЕНИЕ от 28 августа 2018 г. по делу N 11-191/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Иное

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ от 28 августа 2018 г. по делу N 11-191/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

В связи с поступившей от ГБДОУ детский сад N 108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга информацией (вх. 20957/18 от 16.08.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
в отсутствии представителей ГБДОУ детский сад N 108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку электрической энергии (мощности) (извещение N 0372200164017000009) (далее - закупка).
Адрес проверяемой организации: Светлановский пр., д. 55, корп. 2, лит. А, Санкт-Петербург, 194064.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, <...>.
Внеплановой документарной проверкой


установлено:


Извещение о проведении закупки размещено 22.12.2017 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта согласно извещению - 237 400,00 руб.
1. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
Согласно плану-графику размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 год заказчиком было предусмотрено осуществление закупки на поставку электрической энергии (мощности) на сумму 237 400,00 руб.
Однако в справке-счете к контракту N 78130000031657 цена контракта составляет 785 700,00 руб. на 3 (три) года.
Заказчик в своем обращении указал на техническую ошибку при работе на официальном сайте.
Следовательно, в плане-графике установлена цена контракта, несоответствующая фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в п. 1, 2, 4 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении указана начальная (максимальная) цена государственного контракта - 237 400,00 руб., однако в справке-счете к контракту N 78130000031657 цена контракта составляет 785 700,00 руб. на 3 (три) года.
Следовательно, в извещении о проведении закупки установлена цена контракта, несоответствующая фактическим обстоятельствам дела.
Заказчик в своем обращении указал на техническую ошибку при работе на официальном сайте.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 93 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе.
Установлено, что заказчик внес актуальные сведения о закупке в план-график дополнительной строкой и разместил новое извещение о закупке N 0372200164018000001 На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС


решила:


1. Признать в действиях заказчика нарушения п. 2 ч. 3 ст. 21, ч. 2 ст. 93 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать с учетом результатов закупки и положениями ст. 2.9, пп. 2, 3, 5, 7 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.