Решение по делу № 44-753/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-753/15 о нарушении законодательства о закупках

18.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБСУСО «Дом ветеранов войны и труда №1» (далее – Заказчик):

в отсутствие представителей:

ООО «Стройреконструкция» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 5204 от 12.03.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений здания Литер В (кинозала, музыкальной гостиной, холлов 1-5 этажей, жилых помещений левого крыла 2-5 этажей, кровли левого крыла) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.02.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200160215000013. Начальная (максимальная) цена контракта 49 200 000,00 руб.

В жалобе ООО «Стройреконструкция» указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки, а также размещении на официальном сайте документации об аукционе в формате, ограничивающим ознакомление с ней.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. Первым доводом жалобы Заявитель указывает на нарушение правила объективного описания объекта закупки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 2 «Требования к характеристикам товаров (материалов, изделий и конструкций), используемых при проведении работ»к Разделу IV «Техническое задание» документации об аукционе, показал что при описании требований к ряду товаров Заказчиком нарушено правило объективного описания объекта закупки.

К товару по позиции 4 «Лен сантехнический» Заказчиком установлены следующие требования: «Предельное содержание костры и сорных примесей не должно быть более 9%. Соответствие ГОСТ 10330-76. Номер трепанного льна менее 13».

Согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки при указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник обязан указатьконкретные значения показателей, равные или меньшие значений, установленных настоящей документацией, для которых установлены максимальные значение (использованы слова «не более», «не выше», «не превышает», знак «≤», «не лучше», «не больше», «не позже»). Таким образом участники закупки при предоставлении сведений о конкретных показателях товара вправе указать значение «Предельное содержание костры и сорных примесей»меньшее или равное 9%.

Пунктом 1.3 ГОСТ 10330-76 «Лен трепаный. Технические условия» установлены характеристики волокна для каждого номера трепаного льна.

Для требования Заказчика «Номер трепанного льна менее 13» соответствуют номера трепанного льна 12 и ниже. Однако для трепанного льна марки 12 значение показателя «Предельное содержание костры и сорных примесей» составляет 8%, что не соответствует требованию Заказчика «не должно быть более 9%».

Таким образом, описание объекта закупки позволяет использовать товар несоответствующий требованиям ГОСТ 10330-76 «Лен трепаный. Технические условия», что противоречит условиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что при описании требований к характеристикам данного товара Заказчиком нарушено правило объективного описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

2. Вторым доводом жалобы Заявитель приводит размещение Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru части документации об аукционе (именно Приложение № 2 «Требования к характеристикам товаров (материалов, изделий и конструкций), используемых при проведении работк Разделу IV «Техническое задание») в формате, ограничивающем ознакомление с ней.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет определен Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 (далее - Положение).

В соответствии с пунктами 9 и 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств. Программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения (заказчики, специализированные организации), ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010
№ 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интеренет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В определении ВАС от 23 апреля 2014 г. № ВАС-4741/14 указано, что информация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятие такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Установлено, что Приложение № 2 «Требования к характеристикам товаров (материалов, изделий и конструкций), используемых при проведении работк Разделу IV «Техническое задание», размещено в формате PDF, позволяющем произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст.4, 33, 64, 99, 106, 112Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройреконструкция»обоснованной в части доводов о нарушении правила объективного описания объекта закупки по ряду товаров.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1ч. 1
ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в должностного лица Заказчика.