Решение по делу № 44-179/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-179/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

26.01.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 832 от 19.01.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию водомерных узлов в зданиях Государственных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга (совместные торги) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 26.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200143614000029. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 084 980,74 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении требований Закона о контрактной системе.

Заказчик согласен с доводами жалобы.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 0372200143614000029-6от 15.01.2015 заявка ООО «ВодоТеплоМир» с защищенным номером 7038204 была отклонена на основании п. 7 ч. 5 ст. 66и ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. По мнению комиссии Заказчика вторая часть заявки ООО «ВодоТеплоМир» не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку не содержит в себе декларации соответствия участника требованиям, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 с. 30 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п. 6.3 Информационной карты аукционной документации участником закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, которые должны соответствовать требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В соответствии с п. 13.6 Информационной карты аукционной документации участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Из содержания заявки ООО «ВодоТеплоМир» на участие в аукционе следует, что участником предоставлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, установленным в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», что соответствует требованиям документации об аукционе, а также п. 7 ч. 5 ст. 66и ч. 3 ст. 30Закона о контрактной системе

Таким образом, заявка является соответствующей аукционной требованиям документации.

Следовательно, комиссия Заказчика, отклонив заявку ООО «ВодоТеплоМир»,  нарушила положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе. При рассмотрении жалобы по существу представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, признав решение комиссии в отклонении второй части заявки ООО «ВодоТеплоМир» неправомерным. 

Следовательно, жалоба является обоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 30, 66, 68, 69, 99, 105  Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВодоТеплоМир» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.