РЕШЕНИЕ от 29 ноября 2018 г. по делу № 44-5281/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2018 г. по делу № 44-5281/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Ц" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "П" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29673-ЭП/18 от 23.11.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке и согласованию проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений СПб ГБУ "Ц", расположенных в здании по адресу: г. Санкт-Петербург, <...> (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
 
установила:
 
Извещение о проведении конкурса размещено 31.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200142118000045. Начальная (максимальная) цена контракта - 695 594,73 рублей.
Заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на проведение процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.
Согласно ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
Согласно доводам Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика не приняла его заявку при проведении процедуры, предусмотренной ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.11.2018 N ПВК1, заявка Заявителя не допущена к участию в процедуре по следующим основаниям:
"Заявка N 4 не допускается для рассмотрения и оценки. Подана с нарушениями регламента конкурсной документации в части сроков и места подачи заявок".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС согласно представленным документам и информации представителей сторон, Заявитель воспользовался правом подачи заявок с учетом ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе, его заявке присвоен N 4, внесена запись в журнал регистрации заявок, конкурсной комиссией Заказчика заявка была вскрыта в порядке очередности.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в ходе заседания Комиссии УФАС, при формировании электронной версии протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке в закупке на сайте Единой информационной системы, информацию о заявке N 4 невозможно внести в состав протокола, поскольку временем подачи заявки согласно журналу регистрации заявок является 21.11.2018 10:02 при дате и времени окончании подачи заявок 21.11.2018 10:00 (согласно извещению о проведении закупки), и соответствующий функционал системы ЕИС на момент размещения информации в связи с этим оказался недоступен.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении закупки:
"Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 21.11.2018 10:00".
Согласно ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе, Заказчик объявляет о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, что, с учетом информации, определенной журналом регистрации заявок, не было исполнено надлежащим образом, что повлекло невозможность надлежащего формирования протокола вскрытия конвертов с заявками.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,


 решила:


 1. Признать жалобу ООО "П" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушения ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.