РЕШЕНИЕ от 25 июня 2019 г. по делу № 44-3469/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС):
в присутствии представителей ГБДОУ детский сад N 53 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в присутствии представителя ООО "Э" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх.N 18405-ЭП/19 от 18.06.2019) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт - замена оконных блоков в здании ГБДОУ детский сад N 53, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении аукциона размещено 10.06.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200139519000022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 041 796,00 руб.
В жалобе ООО "Э" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 4 ст. 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона Заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Требования к показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, использующихся при выполнении работ".
Заявитель обжалует следующие требования к товарам:
- Пункт 27) Тип конструкции должен быть: одинарный оконный блок с двухкамерным стеклопакетом; Число рядов остекления: более 1; При этом, согласно ГОСТ двухкамерный стеклопакет может иметь только три ряда остекления.
- Пункт 4) Разрывная нагрузка более 25 Н в продольном направлении во влажном состоянии шкурки; Режущая способность не менее 0,003 г/мин; Зернистость: должна быть М40; данный товар должен соответствовать ГОСТ 10054-82. При этом, согласно ГОСТ Таблица 6: режущая способность должна быть не менее 0,03 г/мин для марки М40. Также, согласно ГОСТ разрывная нагрузка не менее 78,5 Н в продольном направлении во влажном состоянии шкурки
- Пункт 7) Требования к характеристикам товара: Гвозди должны быть круглые или трефовые; Диаметр стержня: от 0,8 до 1,2 мм; Длина гвоздя: от 8 менее 30 мм; Теоретическая масса гвоздей: от 0,032 до 96,200 кг; данный товар должен соответствовать ГОСТ 4028-63. Согласно ГОСТ 96,2 кг соответствуют гвоздю 8х250 мм, что противоречит требованию Заказчика "длина гвоздя от 8 менее 30 мм".
- Пункт 3) Анилиновая точка: менее 70.0; Массовая доля общей серы: должна быть 0,025; данный товар должен соответствовать ГОСТ 3134-78. При этом, согласно ГОСТ данные показатели измеряются в градусах и процентах соответственно.
- Пункт 6) Нормированная влажность: более 10: Фактическая влажность: более 17; Зольность: >5; данный товар должен соответствовать ГОСТ 4643-75. При этом, согласно ГОСТ данные показатели измеряются в процентах.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к товарам не в соответствии с ГОСТ.
Так же инструкция содержит противоречивые требования, а именно:
1. "за исключением указания средней плотности в Растворе отделочном." при этом Заказчиком не указано, как именно участникам закупки необходимо руководствоваться данным исключением по показателю: "Средняя плотность должна быть в диапазоне: от 2000 - до 3000 кг/м3".
2. к товару N 22 установлено требование: "диапазон вязкость: не более 45 не менее 30 с". При этом согласно инструкции: "В случае установления (определения) в ТЗ соответствующего минимального значения показателя товара (минимум, не менее, не меньше, не ниже, не ранее, не раньше, не младше, от, ">=") участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара не меньшее установленного в ТЗ минимального значения указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в ТЗ относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности его значения (слов "минимум", "не менее", "не меньше", "не ниже", "не ранее", "не раньше", "не младше", "от", ">=")."
Таким образом, Комиссией УФАС выявлено установление противоречивых требований в аукционной документации, установленной Заказчиком в части указания на предоставление конкретного количественного (числового) значения показателя к показателю "диапазон вязкости", что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

1. Признать жалобу ООО "Э" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц аукционной комиссии Заказчика.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 25 июня 2019 г. по делу N 44-3469/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ ПО ДЕЛУ
 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3469/19 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику- ГБДОУ детский сад N 53 Красносельского района Санкт-Петербурга - и его аукционной комиссии устранить нарушения ст. 33 (ст. 64) Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372200139519000022 (при их наличии);
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения N 0372200139519000022 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200139519000022 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 12.06.2019.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "С":
- обеспечить заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.