Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУСОН "К" (далее - Заказчик):
ООО "А" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 39067-ЭП/20 от 28.10.2020)
на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции в помещениях Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "К" в 2021 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.10.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200138220000055. Начальная (максимальная) цена контракта - 159 328, 76 рублей.
В жалобе ООО "А" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении ненадлежащей начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации Заказчиком были соблюдены требования Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы, подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать информацию, указанную заказчиком в извещении о проведении закупки.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, в извещении указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
В соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Комиссией УФАС установлено, что документация об аукционе содержит условие, в силу которого, в стоимость Услуг не входит:
Стоимость запасных частей, блоков, со стоимостью каждой единицы более 6000,00 руб. Стоимость капитального ремонта.
Если стоимость единицы подлежащих замене запасных частей, блоков к обслуживаемому оборудованию, превышает 6000,00 руб., Исполнитель предоставляет Заказчику акт технического состояния с наименованием подлежащих замене запасных частей, материалов. Заказчик самостоятельно осуществляет мониторинг цен и приобретает необходимые детали.
Таким образом, в рассматриваемом случае при оказании услуг, являющихся объектом закупки, Заказчиком предусмотрена поставка запасных частей, при этом, количество запасных частей Заказчиком не установлено, ввиду того, что Заказчик не смог определить соответствующее количество необходимых запасных частей.
Следовательно, в силу приведенных норм Закона о контрактной системе Заказчик был обязан определить начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновать в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае Заказчик пренебрег требованиями указанной нормы Закона о контрактной системе, чем нарушил п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе).
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона - дата и время окончания подачи заявок - 28.10.2020 08:00.
Таким образом, последним днем для направления запросов о разъяснении положений документации об аукционе будет являться 24.10.2020.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе последним днем для размещения в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном будет являться 26.10.2020.
Согласно разделу 22 документации об аукционе, дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: 26.10.2020 г. до 17-00.
Таким образом, Заказчик с соблюдением требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе установил срок направления запросов о разъяснении положений документации об аукционе.
При этом, запрос от участника аукциона поступил Заказчику 26.10.2020 в 18-12 часов (получено на ЭП), то есть после времени, отведенного для направления запросов о разъяснении положений аукционной документации.
При этом, Комиссия УФАС также отмечает, что Закон о контрактной системе не устанавливает специальных требований к содержанию и полноте даваемых Заказчиком разъяснений.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии УФАС явка представителей не обеспечена, а также не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
решила:
1. Признать жалобу ООО "А" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 3 ноября 2020 г. по делу № 44-5671/20
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-5671/20 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
предписывает:
1. Заказчику - СПб ГБУСОН "К" - и его аукционной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200138220000055;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0372200138220000055 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372200138220000055 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 14.12.2020.
3. Оператору электронной площадки - АО "Е":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.