Решение по делу № 44-2471/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2471/15 о нарушении законодательства о закупках

21.07.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в присутствии представителя

ГБДОУ детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – заказчик),

в отсутствии представителей

ООО «Элди Про» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 15166 от 14.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании ГБДОУ детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200136815000005. Начальная (максимальная) цена контракта 1 823 786,44 руб.

В жалобе ООО «Элди Про» указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в нем.

Заказчиком в аукционной документации установлены требования о соответствии с требованиями нормативных правовых актов в отношении товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

В п. 2.2 Раздела 2 «Требования к описанию объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона» Части III Техническое задание аукционной документации Заказчик указывает:

Используемые при производстве работ товары (материалы, комплектующие и оборудование) должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям, в том числе: Товар под номером 30 в приложении №2 должен соответствовать ГОСТ 19113-84. Товар под номером 16 в приложении №2 должен соответствовать ГОСТ 11052-74. Товар под номером 4 в приложении №2 должен соответствовать ГОСТ 283-75. Товар под номером 4 в приложении №2 должен соответствовать ГОСТ 3282-74. Товар под номером 4 в приложении №2 должен соответствовать ГОСТ 4029-63. Товар под номером 76 в приложении №2 должен соответствовать ГОСТ 5089-2011. Товар под номером 76 в приложении №2 должен соответствовать ГОСТ 30673-2013. Товар под номером 76 в приложении №2 должен соответствовать ГОСТ 30970-2002. Товар под номером 76 в приложении №2 должен соответствовать ГОСТ 24866-99. Товар под номером 55 в приложении №2 должен соответствовать ГОСТ 30244-94. Товар под номером 55 в приложении №2 должен соответствовать ГОСТ 30444-97. Товар под номером 55 в приложении №2 должен соответствовать ГОСТ 30402-96. Товар под номером 100 в приложении №2 должен соответствовать ГОСТ 9179-77. Товар под номером 2 в приложении №2 должен соответствовать ГОСТ 6617-76. Товар под номером 103 в приложении №2 должен соответствовать ГОСТ 31996-2012. Товар под номером 103 в приложении №2 должен соответствовать ГОСТ 23286-78. Товар под номером 103 в приложении №2 должен соответствовать ГОСТ 22483-2012…

Заявитель считает, что по данным требованиям невозможно определить соответствие и установить эквивалентность товара.

Анализ аукционной документации показал, что вместе с каждым, указанным в требованиях, ГОСТом присутствует указание на номер товара, который должен соответствовать данному стандарту.

В требовании к товару «Битум нефтяной строительный тип. 1» Заказчик указывает: изменение массы после прогрева может быть менее 0,5 %. В ГОСТ 18180-72, которому должен соответствовать товар указано: «не более 0,5 %». Данное требование Заказчика не выходит за рамки государственного стандарта.

Следовательно, установленные требования, не влекут за собой ограничение количества участников аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленные Заказчиком в аукционной документации требования не повлекли за собой ограничение количества участников аукциона.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Элди Про» необоснованной.