Решение по делу № 44-2618/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2618/15 о нарушении законодательства о закупках

13.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС),

в присутствии представителей:

ООО «Ремос» (далее – Заявитель);

ГБДОУ детский сад № 16 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик),

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 17237 от 06.08.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в ГБДОУ детском саду № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200136615000006. Начальная (максимальная) цена контракта – 431 000,00 рублей.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО «Ремос» по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2015 № 0372200136615000006-1 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки ООО «Ремос», и отказала ей в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: В заявке участника не предоставлены конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным аукционной документацией в приложении № 2 к техническому заданию. В приложении № 2 к техническому заданию п. 1 Сетки из проволоки согласно п. 8.1 раздел № 1 локальной сметы Заказчик установил требование к конкретному показателю: «Предельные отклонения до глубины вмятин не должны составлять диапазон больший чем от менее +0,7 до более - 0,2.», что согласно инструкции по заполнению заявки обязывает указать требующийся диапазон значений, согласно ГОСТ 6727-80 Таб. № 1 «При указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник размещения заказа обязан указать единицы измерения показателей, значения таких показателей, точно соответствующие значениям, установленным настоящим техническим заданием, для показателей, значения которых не могут изменяться;....конкретный диапазон значений показателей, равный или меньший диапазона значений, установленного настоящей документацией, для которых установлен максимальный диапазон значений (например, использованы слова и знаки: «максимальный диапазон», «диапазон не более», «диапазон не шире», «не должен быть шире диапазона значений», «не должен быть шире диапазона … - …», «не должен быть шире диапазона от … не более …», «должен быть диапазоном не шире (… ... …)», «не должен быть шире диапазона значений … - …», «не шире диапазона значений … - …», «должен быть уже диапазона … - …» или их производные); Участник указывает: «Предельные отклонения до глубины вмятин в диапазоне от +0,05 мм до - 0,02 мм.» Данная формулировка не свидетельствует о множестве значений, требующихся по данному показателю, находящихся в заданном диапазоне.»

Анализ заявки ООО «Ремос» показал следующее.

В заявке № 7 по позиции 1 «Сетки из проволоки» Заявителем указано: «Предельные отклонения до глубины вмятин в диапазоне от +0,05 мм до – 0,02 мм.»

Заказчиком приложении № 2 к техническому заданию по позиции 1 «Сетки из проволоки» указано: «Предельные отклонения до глубины вмятин не должны составлять диапазон больший чем от менее +0,7 до более – 0,2».

Согласно инструкции по заполнению заявки, позиция 1 «Сетки из проволоки» должна соответствовать ГОСТ 6727-80. Согласно п. 1.2. ГОСТ 6727-80 – Предельные отклонения до глубины вмятин от +0,5 мм до -0,02 мм для всех диаметров проволоки.

На основании изложенного, представленные в заявке конкретные значения показателей товаров соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуск к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала ООО «Ремос» в допуске к участию в аукционе.

Следовательно, жалоба является обоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ремос» обоснованной.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки не выдавать, поскольку на момент заседания Комиссии УФАС контракт заключен.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.