Решение по делу 44-1916/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-1916/15 о нарушении законодательства о закупках

18.06.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в отсутствие представителей:

ГБДОУ детский сад № 61 Невского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик),надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

ООО «Неолит» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 12640 от 10.06.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту 2х групповых помещений (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200133415000007. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 265 630,91 рублей.

В жалобе ООО «Неолит» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, составленные в ходе проведения закупки, и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На момент заседания Комиссии УФАС документы, запрошенные у Заказчика уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению исх.
№ 07/14213 от 16.06.2015, не представлены, следовательно, в его действиях (бездействии) усматривается нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0372200133415000007-1 от 02 июня 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 8567143, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

       Аукционная комиссия Заказчика сформулировала основание для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 8567143, в допуске к участию в электронном аукционе следующим образом: «По позиции 2 Битум нефтяной строительный Предложение участника: Товарный знак Фортуна. Представлены недостоверные сведения. На территории РФ не производится Битум нефтяной строительный под зарегистрированным товарным знаком Фортуна. По позиции 37 Дверь металлическая ГОСТ 31173-2003 Предложение участника: Замок товарный знак Вектор. На территории РФ не производится Замок дверной под зарегистрированным товарным знаком Вектор. Не допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника с порядковым номером «8567143».

       Вместе с тем в тексте данного протокола отсутствуют какие-либо доказательства обоснованности выводов аукционной комиссии Заказчика, документы подтверждающие выводы аукционной комиссии Заказчика на момент заседания Комиссии УФАС также не представлены.

       На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 8567143, в допуске к участию в электронном аукционе в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

       При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенными, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Неолит» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение
ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях (бездействии) Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.