РЕШЕНИЕ от 13 августа 2019 г. по делу № 44-4122/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Г" (далее - Заказчик):
ООО "В" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх.N 23471-ЭП/19 от 06.08.2019)
на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме
на комплексную поставку продуктов питания на второе полугодие 2019 года (согласно спецификации) для госпиталя по адресу:Народная ул., 21, корп. 2. (извещение N 0372200133119000093) (далее - конкурс с ограниченным участием в электронной форме), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки приопределении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении конкурс с ограниченным участием в электронной форме размещено 10.06.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200133119000093. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 221 940, 70 рублей.
В жалобе ООО "В" указало на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявок по критерию квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с ч. 11 ст. 54.7 Закона контрактной системе, не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 01.08.2019 N ПРОII2, заявка Заявителя была оценена следующим образом:
Идентификационный номер заявки Критерий оценки Решение каждого члена комиссии в отношении участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов Количество баллов Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя Количество баллов с учетом коэффициента значимости критерия Квалификация участника закупки Д. Г. Лебзак М. А. Людмила Васильевна 1 Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами 0 0 0 0 0 0 0 0 Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки деловой репутации 0 0 0 0 0 0 0 0 ИТОГО 0 Примечания: Участнику закупки по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" начислено 0 баллов, в связи с тем, что в составе заявки не предоставлены информация и документы, подтверждающие обеспеченность трудовыми ресурсами.
Участнику закупки по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки деловой репутации" начислено 50 баллов, в связи с тем, что в составе заявки предоставлен не полный пакет документов в отношении деловой репутации, а именно:
- отсутствует договор на предоставление мусорного бака в аренду с обязательной мойкой и дезинфекцией, т.к. согласно конкурсной документации требуется подтвердить наличие мусорного бака в аренду с обязательной мойкой и дезинфекцией.
- отсутствует копия свидетельства саморегулируемой организации (СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих деятельность в сфере поставки продуктов питания и/или организации питания.
Так же при начислении баллов не учитывается наличие описание/положение системы менеджмента качества (по ГОСТ ISO 9001-2015 (или ГОСТ ISO 9001-2011), описание/положение системы экологического менеджмента (по ГОСТ Р ИСО 14001-2016); описание/положение системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (по OHSAS 18001:2007 или ГОСТ Р 54934-2012), - описание/положение системы менеджмента безопасности пищевой продукции (по ГОСТ Р ИСО 2200-0-2007 (или ISO 22000-2005), т.к. отсутствует подпись и печать, заверяющие данные документы.
В итоге участнику закупки начислено 0 баллов, т.к. согласно порядку оценки заявок по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации" полученные итоговые значения ранжируются пропорционально по мере уменьшения. Максимальный балл - 100 баллов - получает участник набравший наибольшую суммой баллов по данному критерию. Участнику набравшему наименьшее количество баллов по данному критерию - присваивается 0 баллов.
Комиссией УФАС также установлено в п. 2.2 раздела 11 части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки".
Проанализировав указанный порядок и сопоставив содержание заявки подателя жалобы с условиями порядка оценки заявок, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В рамках показателя "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки деловой репутации" критерия оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" под наличием деловой репутации понимается:
наличие сертификата ИСО 9001 - сертификата, подтверждающего наличие у участника системы менеджмента качества применительно к поставкам продуктов питания;
наличие сертификата ИСО 14001 - сертификата, подтверждающего наличие у участника системы экологического менеджмента применительно к поставкам продуктов питания;
наличие сертификата ИСО 18001 - сертификата, подтверждающего наличие у участника системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья применительно к поставкам продуктов питания;
наличие сертификата ХАССП (ИСО 22000) - сертификата, подтверждающего наличие у участника системы менеджмента безопасности пищевой продукции применительно к поставкам продуктов питания.
наличие свидетельства саморегулируемой организации (СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих деятельность в сфере поставки продуктов питания и/или организации питания.
Наличие деловой репутации подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки:
- документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества, требованиям ГОСТ ISO 9001-2015 (или ГОСТ ISO 9001-2011);
- описания/положения системы менеджмента качества;
- сертификатов аттестации сотрудников участника на соответствие стандарту ГОСТ ISO 9001-2015 (или ГОСТ ISO 9001-2011);
- документа, подтверждающего соответствие системы экологического менеджмента, требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-2016;
- описания/положения системы экологического менеджмента;
- сертификатов аттестации сотрудников участника на соответствие стандарту ГОСТ Р ИСО 14001-2016;
- документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья, требованиям OHSAS 18001:2007 или ГОСТ Р 54934-2012;
- описания/положения системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья;
- сертификатов аттестации сотрудников участника на соответствие стандарту OHSAS 18001:2007 или ГОСТ Р 54934-2012;
- документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента безопасности пищевой продукции, требованиям ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (или ISO 22000-2005);
- описания/положения системы менеджмента безопасности пищевой продукции;
сертификатов аттестации сотрудников участника на соответствие стандарту ГОСТ Р ИСО 2200-0-2007 (или ISO 22000-2005).
- свидетельства/сертификата/аттестата с указанием присвоенного СРО номера и датой его присвоения.
В заявке должна содержаться следующая информация:
Наименование документа; дата выдачи соответствующего сертификата ИСО; срок действия соответствующего сертификата ИСО; наименование органа, выдавшего соответствующий сертификат ИСО; N документа о выдаче соответствующего сертификата ИСО; N, дата выдачи, срок действия сертификата аттестации сотрудников (перечисляются все имеющиеся сертификаты); номер свидетельства о членстве в саморегулируемой организации; регистрационный номер СРО в Государственном реестре саморегулируемых организаций, с указанием даты присвоения статуса СРО; наименование организации, которой выдано свидетельство о членстве в саморегулируемой организации (СРО) в сфере поставок продуктов питания и/или организации питания, с указанием ИНН, ОГРН, местонахождения организации; документ, на основании которого получен статус СРО, с указанием N и даты выдачи такого документа; дата выдачи свидетельства; дата действия свидетельства; серия и номер свидетельства о членстве в саморегулируемой организации (СРО) в сфере поставок продуктов питания и/или организации питания; предмет договора; номер, дата заключения и срок действия действующего договора; полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика и контактный телефон исполнителя по такому договору.
В случае предоставления не полного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, комиссия не засчитывает наличие такого документа.
В случае не предоставления информации начисление баллов по данному критерию не производится.
Анализ заявки Заявителя свидетельствует о том, что по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки деловой репутации" в составе второй части заявки Заявителя представлены, в том числе, сведения, предусмотренные п. 2.2.2 раздела 11 части II конкурсной документации, в именно: описание/положение системы менеджмента качества (по ГОСТ ISO 9001-2015 (или ГОСТ ISO 9001-2011), описание/положение системы экологического менеджмента (по ГОСТ Р ИСО 14001-2016); описание/положение системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (по OHSAS 18001:2007 или ГОСТ Р 54934-2012), - описание/положение системы менеджмента безопасности пищевой продукции (по ГОСТ Р ИСО 2200-0-2007 (или ISO 22000-2005).
Комиссия УФАС отмечает, что заявка Заявителя, содержащая вышеуказанные сведения, подписана электронной цифровой подписью Заявителя, что указывает на то, что участник закупки удостоверяет информацию, содержащуюся в составе заявки.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что содержащиеся в составе сведения представлены в соответствии с требованиями документации, а, следовательно, конкурсная комиссия была обязана принять во внимание указанные сведения при оценке заявки Заявителя.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что при оценке заявки Заявителя по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки деловой репутации" конкурсная комиссия нарушила установленный в документации порядок оценки заявок, что является нарушением ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Соответственно, доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях конкурсной комиссии нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путем пересмотра вторых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

1. Признать жалобу ООО "В" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения путем пересмотра вторых частей заявок на участие в аукционе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.