Решение по делу № 44-1052/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1052/15 о нарушении законодательства о закупках

13.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 7215 от 06.04.2015) на действия СПб ГБСУСО «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 53 Выборгского района» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение ремонтных работ  в помещениях СПб ГБ СУСО Центр №53 Выборгского района по адресу: г. СПб Ярославский пр-т д.4, лит. А (извещение № 0372200121015000009), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 16.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200121015000009.

Начальная (максимальная) цена контракта – 939 629,28 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования закона о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 27.03.2015 № 0372200121015000009-1 заявка с защищенным № 203071144 (заявка ООО «АРТ-линия») не допускается к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: согласно требованиям, установленным п 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указаны недостоверные показатели товара: п.14 «Радиаторы» Требования: «Должны соответствовать ГОСТ 31311-2005.» В соответствии с «ГОСТ 31311-2005 Приборы отопительные. Общие технические условия» указано: Отопительные приборы должны иметь следующую маркировку: - наименование изготовителя или его торговую марку; в заявке участника указано: «Наименование товара. Радиаторы «Орион» Украина». Компания Orion® не производит стальные радиаторы, представляющие собой одну стальную основу, без П-образной панели. С верхней крышкой и боковыми экранами из листовой стали. И другими указанными участником характеристиками. Т.е. указаны недостоверные сведения. http://www.orion.ua/ru/produktsiya/klimaticheskaya-tehnika.html п.2 «Подложка» заявка участника: «Минимальная удельная плотность 200 кг/м3.», «Максимальная удельная плотность 200 кг/м3.» данные показатели не могут иметь одно и то же значение.

Комиссия УФАС проанализировав требования аукционной документации и заявку ООО «АРТ-линия» пришла к следующим выводам.

В пункте п.14 «Радиаторы» Заявителем были указаны Радиаторы «Орион» Украина. В заявке не указано, какая конкретно компания «Орион» будет являться поставщиком товаров.

Заказчик, по непонятным причинам, решил что Заявителем указана другая компания и указал на нее ссылку (http://www.orion.ua/ru/produktsiya/klimaticheskaya-tehnika.html). В аргументации Заказчик сообщил, что эта компания не производит подходящих по техническим характеристикам радиаторов. Кроме наименования и страны не указаны другая информация о комании-производителе, поэтому опираться на информацию, взятую ссайта и использовать ее как причину для отклонения, Заказчик не имел права.

 В п. 2 «Подложка» Заказчик запрашивает следующие требования к материалу: «Минимальная удельная плотность должна быть не менее 157 и менее 284 кг/мЗ» -т.е. необходимо указать минимальное значение.

«Максимальная удельная плотность должна быть менее 310 и не менее 184 кг/мЗ.» - т.е. необходимо указать максимальное значение.

Заказчик просит указать минимальное и максимальное значение. Предлагаемый нами материал для работы подходит, так как имеет значения («Минимальная удельная плотность 200 кг/мЗ» и «Максимальная удельная плотность 200 кг/мЗ»), удовлетворящие требованиям Заказчика.

Заказчиком не было указано, что данные показатели не могут иметь одинаковое значение. Также Заказчик не указал, что в данном случае необходим диапазон значений.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба является обоснованной.

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением государственного контракта.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АРТ-линия» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.