Решение по делу № 44-734/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-734/15 о нарушении законодательства о закупках

17.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 4842 от 10.03.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных ограждений кровли (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 04.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200121015000007.

Начальная (максимальная) цена контракта – 206 806,13 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Осуществление строительных работ, выполнение ремонтных работ на объекте государственного Заказчика опосредуется договором строительного подряда в соответствии с Гражданским кодексом РФ, не противоречащим нормам Закона о контрактной системе.

Ст. 749 ГК РФ устанавливает, что заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика.

У Заказчика, являющемся подведомственным учреждением Администрации Выборгского района не предусмотрено наличие структурного подразделения осуществляющего строительный контроль.

В связи с этим между Заказчик и СПб ГБУ «Служба Заказчика администрации Выборгского района Санкт-Петербурга», которая так же является подведомственным учреждением Администрации Выборгского района, заключен бессрочный договор на осуществлении функции строительного контроля (технического надзора).

На основании данного договора СПб ГБУ «Служба Заказчика администрации Выборгского района Санкт-Петербурга» осуществляет строительный контроль (технический надзор) с целью определения соответствия показателей качества проектных решений, технологических процессов, строительных материалов, строительных конструкций, машин, механизмов и оборудования, используемых в процессе строительства, сроков строительства, строительнойпродукции в целом требованиям технических регламентов, иных нормативных и правовых документов, проектно-сметной документации.

Функции СПб ГБУ «Служба Заказчика администрации Выборгского района Санкт-Петербурга», связанные с последствиями его действий для подрядчика определены в проекте контракта, информационной карте и техническом задании аукционной документации.

Применение нормы (ст. 749 ГК РФ) государственным Заказчиком не нарушает Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе: Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводиться приемочной комиссией Заказчиком с привлечением представителя технического надзора в рамках договора оказания услуг по осуществлению технического надзора. Эксперты, экспертные организации могут так же привлекаться по решению Заказчика на основании контрактов, заключенных в соответствии Законом о контрактной системе.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 70, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Умбра Люкс» необоснованной.