Решение по делу № 44-2792/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2792/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

03.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУ «Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 18951 от 31.08.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устранению аварийного состояния системы электроснабжения

(далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200107015000014. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 149 143,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске по основанию, не предусмотренному ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0372200107015000014-10 от 25.08.2015 всем первым частям заявок на учатие в аукционе, в том числе, заявке Заявителя (защищенный номер 4918312) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Участник не предоставил сведения о товаре, требования к которым установлены в АД (не предоставление сведений об объекте закупки) А именно: П.1 «Счетчик» В требованиях указано: «Постоянная счетчика, имп/кВт, имп/кВар: в режиме телеметрии 8000» – указан только один показатель для значения мип/кВт. Не предоставлен показатель для значения имп/кВар».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

По позиции 1 «Счетчик электрической энергии» Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: «Постоянная счетчика, имп/кВт, имп/кВар: в режиме телеметрии 8000 для Uном более 55,7 В».

Согласно пояснениям Заказчика по вышеуказанному показателю участник закупки должен был указать значения показателей как «имп/кВт», так и «имп/кВар». Однако, все 4 участника указали значение только одного из двух показателей.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия УФАС установила, что инструкция по заполнению заявки (Раздел 12 Части III «Техническое задание») не содержит порядок заполнения заявки при указании в документации о закупке значений показателей с использованием «,».

Кроме того, в соответствии с п. 12.4 инструкции по заполнению заявки при предоставлении участнику выбора конкретного показателя посредством перечисления возможных вариантов с использованием слов «или» и подобных, знаков «/» и подобных участник должен выбрать и указать один конкретный вариант значения.

Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для признания заявки победителя несоответствующей требованиям аукционной документации.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе с учетом мотивировочной части настоящего решения и законодательства о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Репарат» обоснованной.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.