Решение по делу № 44-1134/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1134/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

16.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБОУДО детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Зенит» (далее – Заказчик):

в отсутствие представителей:

ООО «Аркада+» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 7832 от 13.04.2015) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания учащихся СПб ГБОУ ДОД «СДЮСШОР по футболу «Зенит» на летних учебно-тренировочных сборах в 2015 году среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций(далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 17.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200097615000001. Начальная (максимальная) цена контракта 8 600 130,00 руб.

В жалобе ООО «Аркада+» указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных данной статьей.

В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 1 части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» конкурсной документации Заказчиком установлено, что меню должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам суточного потребления, а также требованиям к суточному рациону, согласно письма Министерства спорта Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № ВМ-04-10/2554, а именно не менее 4750 ккал в сутки.

Анализ заявки Заявителя показал, что его предложение не соответствует вышеуказанному требованию, следовательно, конкурсная комиссия Заказчика имела основания для отклонения данной заявки от участия в конкурсе.

Оставшиеся доводы жалобы также не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен закрытый перечень из 4 (четырех) видов критериев.

В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила) указано, что  показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявки:

1.«Цена контракта», значимость критерия - 60%.

2. «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - качество услуг», значимость критерия - 40%.

В разделе «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации установлено следующее: «Участник конкурса предоставляет примерное десятидневное меню. Меню составляется на основании разработанного рациона питания в соответствии с потребностью в необходимом количестве основных пищевых веществ, в требуемой калорийности суточного рациона. Примерное меню должно содержать информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности в каждом блюде.

Все предлагаемые блюда соответствуют  технологическим нормативным документам, ГОСТам, ТУ, СанПиН, действующим на предприятиях общественного питания, Распоряжению Комитета по экономической политике и стратегическому планирования Санкт-Петербурга от 29.05.2014г. N 67-р а также требованиям к суточному рациону, согласно  письму  Министерства спорта Российской Федерации от 12 мая 2014 г. NВМ-04-10/2554 - форма обслуживания – четырехразовое питание (завтрак-обед-полдник-ужин). При оценке предоставленных предложений по качеству услуг будет учитываться соответствие меню требованиям, действующих СанПиНов, предъявляемых к организации питания: по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности,  разнообразии блюд, входящих в состав, учета сезонности при разработке меню и др. санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях».

При этом, согласно положениям данного раздела, конкурсная комиссия Заказчика оценивает заявки следующим образом: «Участнику конкурса, представившему более проработанное предложение присваивается 100 баллов. В случае непредставления предложений по качеству услуг участнику присваивается 0 баллов. Остальным – 50 баллов».

   Таким образом, Заказчиком не установлено каким образом можно выявить лучшие условия исполнения контракта, в части проработанности предложения участника, следовательно, порядок определения лучшего предложения по качеству работ содержащихся в конкурсной заявке сведений отсутствует.

На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в конкурсной документации отсутствует порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», что не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта по данному критерию, что является нарушением п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранения.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аркада+» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика